Информация для руководителей организаций района

27 марта 2018 г., вторник

В соответствии с вносимыми Законом от 01.05.2017 г. №86-ФЗ изменениями, назначение и выплата пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам с 01.07.2017г. осуществляется, как на основании листка нетрудоспособности, выданного медицинской организацией (далее - МО) в форме документа на бумажном носителе, так и сформированного и размещенного в информационной системе страховщика в форме электронного документа (далее - ЭЛН), подписанного с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи медицинским работником и МО.

При этом, обращаем Ваше внимание, что правила информационного взаимодействия страховщика, страхователей, МО и федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы по обмену сведениями в целях формирования ЭЛН, утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.12.2017 №1567 (далее -Правила).

Согласно вышеуказанным нормативным документам участниками информационного взаимодействия помимо МО и Фонда социального страхования Российской Федерации (далее - Фонд) законодательно определены страхователи - работодатели.

Правилами взаимодействия установлено, что страхователи могут осуществлять передачу информации в информационную систему Фонда с использованием информационных систем, применяемых страхователями для автоматизации своей деятельности, либо с помощью программного обеспечения, предоставляемого Фондом на безвозмездной основе - АРМ «Подготовка расчетов для ФСС», посредством внешних сервисов информационного взаимодействия страхователя, а также с использованием личного кабинета, расположенного по электронному адресу http://cabinets.fss.ru.

В настоящий момент, наиболее распространенные информационные системы, применяемые для автоматизации деятельности организации (предприятия, учреждения) имеют доработанные версии с функционалом для запроса ЭЛН в системе Фонда и для формирования реестра сведений для назначения и выплаты пособий на его основании.

Такую реализацию функционала имеет и программный продукт «Такснет - Референт». Для более подробного ознакомления с функционалом необходимо перейти по ссылке на «Пошаговую инструкцию пользователя» https: //taxnet.ru/upload/medialibrarv/c04/document.pdf.

С 1 апреля текущего года Министерством здравоохранения Республики Татарстан запланировано подключение к информационному обмену по ЭЛН всех МО Республики Татарстана, в связи с чем каждому работнику, обратившемуся за медицинской помощью может быть предоставлена возможность оформить электронный больничный.

В рамках реализации Закона №86-ФЗ, а также в целях соблюдения прав граждан на получение листка нетрудоспособности в электронном виде, страхователю - работодателю необходимо воспользоваться одним из предлагаемых способов информационного обмена и стать участником в системе информационного взаимодействия с Фондом по обмену сведениями для принятия к оплате листков нетрудоспособности в электронной форме.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International