Альфия Когогина: Ежегодный отчет правительства в целом и каждого министерства в отдельности – это эффективные меры парламентского контроля

8 ноября 2018 г., четверг

Альфия Когогина: Ежегодный отчет правительства в целом и каждого министерства в отдельности – это эффективные меры парламентского контроля

В Государственной Думе состоялся «правительственный час» с участием министра просвещения Российской Федерации Ольги Васильевой.

В 2016 году Государственная Дума приняла решение ежегодно заслушивать отчет о состоянии сферы образования, и в ходе «правительственного часа» министр просвещения Ольга Васильева представила доклад «О мерах по повышению качества образования, а также оказанию профориентационной поддержки обучающимся в общеобразовательных учреждениях». С анализом проделанной работы выступили представители фракций Госдумы, профильного комитета Госдумы и Счетной палаты (органа Государственной Думы, осуществляющего парламентский контроль).

Состоялась дискуссия по актуальным вопросам образования, в том числе обсуждались меры по решению поставленных Президентом России задач, которые легли в основу национального проекта «Образование». Первая — обеспечение глобальной конкурентоспособности и вхождение российского общего (школьного) образования в десятку лучших мировых систем. Вторая задача – воспитание гармонично развитой личности на основе наших традиций и, прежде всего, культурного наследия, то есть «воспитание как глобальная цель нацпроекта «Образование».

Депутат Государственной Думы, заместитель председателя Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству Альфия Когогина прокомментировала: «Мы с коллегами отметили те позитивные сдвиги, которые осуществлены в последние годы. Это строительство новых школ и детских садов, соответствующих современным условиям, активное внедрение в образовательный процесс цифровых технологий. Система детских технопарков «Кванториум» решает многие вопросы по развитию технических направлений. Вместе с тем, нас беспокоит качество общего образования. Главный вопрос: отслеживание количественных показателей не всегда показывает качество, то, насколько ребенок может развить таланты исходя из своих способностей. С одной стороны, строятся центры по работе с одаренными детьми, с другой – не снижается процент детей, которые не допускаются к итоговой аттестации и ЕГЭ, и мы хотели услышать от правительства ответ на вопрос, как эту проблему решить; как и проблему нехватки учителей, особенно на селе. Остро стоит вопрос смены поколений, учителей пенсионного возраста сейчас – 24 процента. Будут ли молодые специалисты с такой же скоростью прибывать в школы?»

«По итогам «правительственного часа» Государственной Думой будет вынесено Постановление. Все вопросы, поставленные моими коллегами, будут взяты на контроль. Считаю, что ежегодный отчет правительства в целом и каждого министерства в отдельности – это эффективные меры парламентского контроля», – заключила Альфия Когогина.

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International