Постановление №6609 от 23.12.2016г .О внесении изменений в постановление Руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района № 63 от 19.01.2016 г.об утверждении «Комплексной программы«Безопасность дорожного движенияТукаевского муниципального района РТ на 2015 - 2017гг.»»
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана в соответствии с Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», Постановление Кабинета Министров № 911 от 29.10.2012 "Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан» на 2013 год" (в ред. от 31.12.2014 г.). Настоящая Программа разработана в целях снижения тяжести дорожно-транспортных происшествий, обеспечения охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышения гарантий их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Тукаевского муниципального района РТ. Данная Программа направлена на решение следующих задач: - повышение эффективности государственного управления безопасности дорожного движения в Тукаевском муниципальном районе РТ; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и недопущение возникновения опасных участков на районных дорогах; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ В настоящее время в Тукаевском муниципальном районе РТ протяженность дорог составляет 997,616 км: федеральных 11,9 км, территориальных 395,1 км, иных 590,616 км. На учете состоит всего 13842 единиц транспортных средств: из них 2077 единицы принадлежат предприятиям и организациям различной формы собственности, 1647 единиц индивидуальным владельцам. Типы транспортных средств: - легкие автомобили 9326 ед. - грузовые автомобили -3186 ед. - автобусы - 230 ед. - мотто транпорт-240 ед. - прицепный состав-860 ед. В отделении ГИБДД отдела МВД России по Тукаевскому муниципальному району РТ по штату 11 сотрудников: начальник ГИБДД, старший государственный инспектор по БДД, старший инспектор ДПС, инспектор по исполнению административного законодательства, инспектора дорожно-постовой службы - 7. За отделением закреплены 4 служебные автомашины: - Фиат г/н А 2325 2008 года выпуска - Фиат г/н А 2328 2008 года выпуска - Приора А 4016 2014 года выпуска - Приора А 4169 2015 года выпуска Имеется 2 прибора «Алкотектор про-100», видеокамера. Отделение Государственной инспекции безопасности дорожного движениядислоцируется в здании Отдела внутренних дел по Тукаевскому муниципальному району РТ.
1. Состояние аварийности Анализ аварийности в сфере автомобильного транспорта по Тукаевскому муниципальному району РТ за период с 2007 г. по 2012 г.
1.2 Анализ дорожно-транспортных происшествий по дням недели
Примечание: 10-0-12. 10 -совершено дорожно-транспортных происшествий, 0 -погибло людей, 12 пострадало.
1.3 Анализ дорожно-транспортных происшествий с участием детей
1.4. Анализ административных правонарушений Инспекторами ОГИБДД отдела МВД России по Тукаевскому муниципальному району РТ ведется планомерная работа по устранению причин аварии. Ими было выявлено за период с 2007 года по 2012 год.
1.5 Мероприятия по профилактике детского травматизма и по изучению правил дорожного движения по Тукаевскому муниципальному району Республики Татарстан
Основными причинами совершения дорожно-транспортных происшествий является: - не соблюдение участниками дорожного движения правил дорожного движения и погодно-метереологических условий. - отсутствие четкого, единого управления процессом подготовки водителей не обеспечивает оптимальных требований к уровню и качеству их подготовки; - повышение требований к качеству подготовки водителей и уровню культуры поведения на дорогах других участников дорожного движения не сопровождается адекватными изменениями в структуре, формах и методах обучения и воспитания, улучшением состава педагогических кадров основной массы образовательных учреждений; - несоответствие у населения уровня культуры поведения на дорогах изменяющимся условиям дорожного движения; - совершенствование контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей; - неудовлетворительное качество дорог. Результаты опроса общественного мнения свидетельствуют о том, что основное влияние на состояние аварийности оказывает правовой нигилизм и игнорирование требований безопасности. Около 30% опрошенных водителей индивидуального транспорта не соотносят свои действия с интересами других участников дорожного движения, 40% нарушают правила дорожного движения по привычке, так как никогда не соблюдали дисциплину на дороге, 35% водителей считают, что нарушать правила дорожного движения их заставляла дорожная ситуация (плохое состояние дороги, недостатки в организации движения, высокое плотность и интенсивность транспортного потока), около 13% утверждают, что предвидение развития дорожной ситуации и 5% отвлечение внимания водителя. Около 28% опрошенных водителей когда-либо управляли транспортом в состоянии алкогольного опьянения, 25% из них, садясь за руль транспортного средства, надеялись, что они не будут замечены и наказаны, 20% считали, что алкоголь не повлияет на качество вождения и оценку дорожной ситуации. Кроме того, опрос общественного мнения показывает, что на сегодняшний день очень напряженно складываются взаимоотношения между водителями и пешеходами. Взаимное противодействие этих групп, участников дорожного движения, как правило, способствует созданию опасной обстановки на дорогах и, в значительной части дорожно-транспортных происшествий, совершаемых между данными группами, приводит к смертельным исходам. Основными нарушениями Правил дорожного движения, которые приводят к получению травм пешеходами, остается переход проезжей части в не установленном месте, нарушения требований сигналов регулирования, нахождение на проезжей части пешеходов в нетрезвом состоянии. Наибольший риск представляет переход проезжей части дорог в местах, где отсутствуют пешеходные переходы. Объективными причинами нарушений пешеходами Правил дорожного движения являются: - недостаточное количество пешеходных переходов; - обустроенных остановочных площадок; - отсутствие в местах остановки общественного транспорта дорожных знаков - «Место остановки автобуса»; - отсутствие в зоне перекрестков дорожных знаков «Главная дорога», «Уступите дорогу». Проблема обеспечения безопасности дорожного движения не может быть решена без поддержки самых широких слоев населения, учета мнения общественности. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических систем, в том числе религиозных учений, различных духовных концепций и общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей. Опыт формирования общественного сознания и форм поведения широких масс населения на основе социально-психологических систем, в том числе религиозных учений, различных духовных концепций и общественных объединений позволяет рассчитывать на возможность массового изменения в характере поведения людей. Пропагандистеко-разъяснительная работа с населением должна вестись постоянно, начиная с детского возраста и быть направленной, прежде всего, на понимание потенциальной опасности, связанной с возможными негативными последствиями событий в дорожном движении, формировании отрицательного отношения к нарушителям норм, правил и стандартов в сфере безопасности дорожного движения. Исходя из этого, при определении направлений формирования правового поведения людей в дорожном движении, должна проводиться дифференцированная пропаганда, ориентированная на разные социальные и возрастные категории населения. Уменьшить уровень аварийности, причиняемые людские и материальные потери возможно лишь при осуществлении государственными и общественными организациями целого комплекса мероприятий, законодательного, экономического, технического и воспитательного характера при активной поддержке всего населения. Реализации проекта по совершенствованию государственной политики в работе с участниками дорожного движения, направленного на повышение культуры поведения населения на дорогах, позволит снизить уровень аварийности в Тукаевском муниципальном районе РТ в среднем на 15% - 20%, что повлечет за собой снижение материальных затрат на возмещение ущерба от дорожно-транспортных происшествий.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ Целью программы является обеспечение охраны жизни здоровья граждан и их имущества, гарантии их законных прав на безопасные условия движения по дорогам Тукаевского муниципального района Республики Татарстан. Условием достижения цели является решение следующих задач: - повышение эффективности государственного управления безопасности дорожного движения в районе; - предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств; - разработка и применение эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения; - ликвидация и недопущение возникновения опасных участков на районных дорогах; - повышение эффективности аварийно-спасательных работ и оказания экстренной медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ СИСТЕМА ПРОГРАММНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ (РАЗДЕЛОВ) Цель Программы предполагается достичь на основе реализации комплекса программных мероприятий, которые представлены 5 целевыми проектами:
Проект 1. Совершенствование муниципальной системы управления обеспечением безопасности дорожного движения.
Основной целью проекта является повышение эффективности государственного управления безопасности дорожного движения в Тукаевском муниципальном районе РТ. Так, в плане мероприятий предусмотрено дальнейшее совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения (проект 1). Эта задача становится особенно актуальной в настоящее время. В рамках этого проекта предполагается осуществить комплекс мер (приведен ниже) по совершенствованию структур управления на районном уровне, правового и информационного обеспечения государственной системы управления безопасности дорожного движения. Планируется провести работу по совершенствованию нормативной базы в сфере безопасности дорожного движения устанавливающих требования к организации и обеспечению безопасности дорожного движения, определяющих порядок реализации этих требований и ответственность за их нарушения. Будет осуществлен комплекс мер, направленных на повышение безопасности пассажирских перевозок автомобильным транспортом. Для снижения тяжести последствий совершенных дорожно-транспортных происшествий в проекте предусмотрено осуществление мер по повышению оперативности и эффективности аварийно-спасательных работ. В целях обеспечения безопасности дорожного движения, предотвращения аварийности, автотранспортными предприятиями дополнительно разработаны следующие мероприятия: 1. Организован строгий контроль за работой водителей на линии в период неблагоприятных климатических условий, контроль за допуском к самостоятельной работе молодых водителей с обеспечением проверки их навыков вождения. 2. Проводятся дополнительные проверки знаний водительским составом Правил дорожного движения и навыков вождения. 3. Запрещается привлечение к работе в выходные дни, ночное время и на сверхурочных работах водителей со стажем работы менее 3-х месяцев. 4. Станцией государственного технического осмотра ГИБДД УВД обеспечен контроль за качеством технического обслуживания и ремонта подвижного состава. 5. Усилен контроль за соблюдением режимов движения на опасных участках. 6.Проводятся инструктивно-методические совещания, семинары с инженерами по безопасности движения, водителями-наставниками по вопросам обеспечения безопасности движения. 7.Осуществляется разбор всех дорожно-транспортных происшествий. 8.Составляется сводка состояния проезжей части дорог и остановочных площадок районного На каждом транспортном предприятии существуют структуры, отвечающие за ремонт подвижного состава, его техническое состояние при выпуске на линию и возвращении в предприятие, за экипировку подвижного состава, медицинское переосвидетельствование водительского состава, предрейсовое и послерейсовое контрольное медосвидетельствование, за соблюдение режима труда и отдыха водителей. Проводятся сезонные инструктажи при переходе на зимние и летние условия работы. До сведения водительского состава доводятся все случаи и причины дорожно-транспортных происшествий. По оценкам специалистов внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 15-20% число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Проект 2. Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения.
Многие мероприятия из проекта «Организация общественной поддержки мероприятий по повышению безопасности дорожного движения», предусмотренные на 2013-2017гг., предполагается продолжить в проекте второго этапа «Совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения» (проект 2). Будет продолжена работа по формированию общественного мнения по проблеме безопасности дорожного движения с помощью целевых информационно-пропагандистских кампаний, внедрению эффективных методов обучения населения, в том числе, усилена работа с детьми и подростками по обучению правилам безопасного поведения на дорогах. Предусмотрены мероприятия по повышению профессиональной надежности водителей. Основными из них являются мероприятия по совершенствованию системы подготовки водителей, профилактической работе с водителями, систематически нарушающими правила дорожного движения, созданию основ психофизиологической диагностики водителей. Основной целью проекта является предупреждение опасного поведения участников дорожного движения и повышение профессиональной надежности водителей транспортных средств. В рамках проекта предусматривается осуществить комплекс мер с использованием средств массовой информации, направленных на формирование безопасного поведения участников дорожного движения, методам оказания первой доврачебной помощи и правовым вопросам дорожного движения, цикла регулярных статей в средствах массовой информации рекламного и информационно-пропагандистского характера по вопросам организации и обеспечения безопасности дорожного движения, выступлений специалистов с разъяснением состояния безопасности дорожного движения и предпринимаемых мер по обеспечению безопасности дорожного движения. Предполагается организация и проведение с использованием средств массовой информации специальных пропагандистских кампаний по формированию общественного мнения и соблюдению правил дорожного движения. Эти кампании должны быть скоординированы с деятельностью контрольно-надзорных органов и подкрепляться осуществлением целенаправленного контроля за поведением участников дорожного движения. Осуществление этих мер должно обеспечить привлечение внимания населения к проблеме безопасности дорожного движения, общественную поддержку проводимых мероприятий и формирование стандартов безопасного поведения у участников дорожного движения. Особое внимание в проекте уделяется наиболее незащищенным участникам дорожного движения детям, подросткам, а также пенсионерам. Предусмотрено внедрение новых, более эффективных, форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по безопасности дорожного движения, создание спортивных клубов автотранспортного профиля, вело- городков при средних образовательных школах. Планируется выпуск специальных рекомендаций для преподавателей по обучению детей безопасности дорожного движения. Одним из важных направлений, предусмотренных проектом, является профилактическая работа с водителями, допускающими нарушения Правил дорожного движения. Для предупреждения дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в нетрезвом состоянии, необходимо проведение предрейсовых осмотров водителей. Предрейсовый осмотр проводится медицинским персоналом, проходящим специальное обучение в ГАОУ РТ Набережночелнинском медицинском колледже. Финансирование осуществляется за счет средств автохозяйств и других предприятий. Ожидаемый результат - снижение дорожно-транспортных происшествий, совершаемых в нетрезвом состоянии. При дорожно-транспортном происшествии первыми на месте оказываются сотрудники ОГИБДД и водители автотранспорта. Для оказания первой медицинской помощи пострадавшим, сотрудники ОГИБДД, а также водители должны обладать определенными навыками оказания первой помощи. Обучение проводит ГУ АЗ Тукаевская ЦРБ по оказанию первой медицинской помощи», программа обучения рассчитана на 16 часов. С учетом вышесказанного в проекте предусмотрено внедрение новых, более эффективных форм и методов обучения и воспитания транспортной культуры детей и подростков, обеспечивающих активное, творческое овладение ими знаний и навыков безопасного поведения на дорогах и улицах: проведение конкурса на лучший рисунок и плакат по безопасности дорожного движения. По оценкам специалистов внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 15-20 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Проект 3. Совершенствование организации и условий дорожного движения.
Основной целью данного проекта является снижение уровня риска возникновения дорожно-транспортных происшествий путем разработки и применения более эффективных схем, методов и средств организации дорожного движения, совершенствования условий дорожного движения в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан. Средством достижения поставленной цели является реализация комплексов мероприятий по ликвидации и профилактике возникновения опасных участков дорог и и опасных условий движения. Челнинский филиал ОАО «Татавтодор» обслуживает 395,1 км территориальных автодорог. Существующая сеть автомобильных дорог района в основном сформировалась. Однако по многим параметрам она не соответствует всем возрастающим требованиям автомобильного движения, поэтому наряду с задачей всемерного сокращения транспортных издержек, как одной из главных, в районе должна быть продолжена работа по совершенствованию существующей сети автомобильных дорог, которая обеспечит потребителям транспортных услуг гарантированный уровень удобства и рентабельности при осуществлении любых хозяйственных связей. Данные анализа свидетельствуют, что 428,926 км автомобильных дорог общего пользования местного значения (внутрипоселковые) имеют переходный тип покрытия. Конструктивно эти дороги не соответствуют современным требованиям строительных норм и правил по прочностным показателям и безопасности движения автомобильного транспорта. Таким образом, в районе еще значительное количество дорог переходного типа. Не все населенные пункты и сельскохозяйственные предприятия обеспечены дорогами с твердым покрытием. Поэтому мероприятия Программы способствуют общему улучшению дорожных условий и устранению участков концентрации дорожно-транспортных происшествий. Общее улучшение существующих дорог направлено на то, чтобы дать им такую форму и обеспечить такое регулирование движения, которые соответствуют требованиям правил дорожного движения. Утомление водителей, как один из весомых факторов в структуре причин дорожно-транспортных происшествий, в том числе с особо тяжкими последствиями, требует совершенствования контроля за соблюдением режимов труда и отдыха водителей. Осуществление эффективного контроля станет возможным при техническом оснащении транспортных средств приборами регистрации параметров движения. По оценкам специалистов внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить тяжесть последствий дорожно-транспортных происшествий и сократить на 15-20 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Проект 4. Совершенствование контрольно-надзорной деятельности в области обеспечения безопасности дорожного движения.
Одной из эффективных мер по предупреждению дорожно-транспортных происшествий является активизация контрольно-надзорной деятельности. Контрольно-надзорная деятельность включает в себя: контроль деятельности участников дорожного движения (соблюдение требований правил дорожного движения); контроль за содержанием железнодорожных переездов и дорог, искусственных сооружений и исправностью транспорта, выходящего на линию. Учитывая важность контрольно-надзорной деятельности, в план мероприятий на 2013 - 2017 гг. включен настоящий проект. Основные мероприятия данного проекта предполагают проведение работ по совершенствованию системы взаимодействия контрольно-надзорных органов, внедрению технических средств и оборудования для контроля за скоростным режимом движения, транспортно-эксплуатационным состоянием опасных участков дорог, движением тяжеловесных транспортных средств, внедрению средств технического диагностирования при проведении государственного технического осмотра. Основной целью проекта является сокращение аварийности за счет повышения эффективности контрольно-надзорной деятельности путем совершенствования правового, организационного, информационного и технического обеспечения. Для реализации указанной цели предполагается решение следующих задач: Создание системы эффективного взаимодействия контрольно-надзорных органов, наделенных надведомственной компетенцией в сфере безопасности дорожного движения. Мероприятия первого этапа программы, направленные на устранения участков концентрации дорожно-транспортных происшествий и улучшение дорожных условий, также получили свое дальнейшее развитие при выполнении дорожных работ на участках концентрации дорожно-транспортных происшествий и других потенциально опасных участках, предусмотрено устройство безопасных транспортных развязок на автомобильных порогах. Предполагается дальнейшее развитие информационной системы обнаружения дорожно-транспортных происшествий и оказания первой помощи пострадавшим, а также развитие системы оказания медицинской помощи на догоспитальном этапе. Внесение изменений и дополнений в действующие законодательные, иные нормативные правовые акты, разработка правил, стандартов, технических норм и других нормативных документов в сферах организации дорожного движения, обучения и получения водителями права на управление транспортными средствами; обеспечения безопасности дорожного движения при перевозках пассажиров и грузов, обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта и дорожного хозяйства; лицензирования деятельности, связанной с обеспечением безопасности дорожного движения; Разработка и внедрение оперативно-технических средств фиксации нарушений правил дорожного движения, приборов и средств диагностики подготовки и состояния водителей, изготовления и эксплуатации транспортных средств, строительства и эксплуатации дорог. Для обеспечения сохранности дорог и дорожных сооружений необходимо разработать систему действенных мер по контролю за перевозками опасных, крупногабаритных и тяжеловесных грузов и обеспечить оснащение дорожной сети пунктами весового контроля. В этой сфере приоритетными являются задачи по усилению контроля за скоростными режимами движения, использованием водителями и пассажирами ремней безопасности и мотошлемов, выявлением водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Для проверки технического состояния транспортных средств планируется обеспечить станции контрольно-диагностическим оборудованием. В целом совершенствование работы контрольно-надзорных органов за дорожным движением включает в себя: разработку и утверждение нормативно-правовых и организационных документов по совершенствованию системы контроля и надзора в сфере безопасности движения; -внедрение единой информационно-поисковой системы ГИБДД; -организацию системы мониторинга и анализа движения автотранспортных средств, выявление загруженных участков, мест концентрации; -совершенствование организации, контроля и технического обеспечения безопасного содержания дорог в зимний период; -разработку и реализацию программы подготовки и переподготовки контролеров станций государственного технического осмотра; -решение социальных вопросов (строительство и приобретение жилья для сотрудников ГИБДД, оказание материальной помощи ветеранам ГИБДД и др.) Эффективность контрольно-надзорной деятельности сотрудников, осуществляющих ее, зависит от уровня их технической оснащенности. В связи с этим в проекте запланированы мероприятия по совершенствованию материально-технической базы контрольно-надзорной деятельности, такие как: - закупка диагностического оборудования; - обеспечение подразделений ГИБДД района специальной техникой и другие. По оценкам специалистов внедрение мероприятий данного проекта позволит снизить общий уровень аварийности и сократить на 10-20 процентов число погибших в дорожно-транспортных происшествиях.
Проект 5. Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы.
Для достижения высокой эффективности реализации программных мероприятий и повышения качества работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий вся деятельность районной системы безопасности дорожного движения должна базироваться на самых современных знаниях об организации дорожного движения и путях совершенствования работы по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, взаимосвязи между формированием дорожной сети и безопасностью движения транспорта и другими областями знаний. В связи с этим в Программу включен настоящий проект, целью которого является методическое сопровождение и поддержка механизмов реализации мероприятий настоящей Программы. Научные исследования по безопасности дорожного движения являются прикладными. Они оправдываются тем, что результаты могут быть полезны в предотвращении дорожно-транспортных происшествий или сокращения их числа. Если бы дорожно-транспортные происшествия не были признаны всеми важной социально-экономической проблемой, было бы труднее оправдать научные исследования. Важно отметить, что первоочередная цель научных исследований состоит не в предотвращении дорожно-транспортных происшествий, а в получении знаний. Однако эти знания могут быть ценными для предотвращения дорожно-транспортных происшествий. Как бы то ни было, можно с уверенностью отметить одно: чем выше качество научного исследования, тем больше вероятность того, что оно повлияет на принятие решений. Основой научно-исследовательских работ в этой области, являются, например: - комплексное исследование причин дорожно-транспортных происшествий с особо тяжкими последствиями; - мониторинг состояния и проблем дорожно-транспортных происшествий; - мониторинг общественного мнения; - разработка методических рекомендаций по совершенствованию системы государственного учета показателей дорожно-транспортных происшествий; - разработка учебно-программной документации по переподготовке водителей-нарушителей правил дорожного движения; - разработка учебных планов и программ повышения квалификации преподавателей, осуществляющих подготовку водителей авто/трансп. средств; - разработка инновационных технологий подготовки водителей автотранспортных средств; - настоящее время без учета психологических аспектов невозможно добиться сколько-нибудь значительных результатов ни в одной области деятельности общества. Не является исключением и область дорожного движения, успех в которой во многом зависит от человека, его умений, навыков, свойств и состояния психики. Установлено, что 3/4 всех дорожно-транспортных происшествий происходит по вине водителей транспортных средств, в результате их ошибок, обусловленных недостатками их природных или приобретенных в процессе трудовой деятельности психофизиологических качеств, нарушения текущего психического или физического состояния, сбоев в процессе психической деятельности (что-то не заметил, неправильно понял, не так выполнил и пр.). Одной из наиболее эффективных мер, направленных на снижение аварийности на транспорте, является психофизиологический отбор как кандидатов на водительские профессии, так и водителей при определении специфики их работы (такси, автобусы, грузовой транспорт, перевозка опасных или особо ценных грузов, дальние перевозки и т.п.) Учеными выявлены профессионально важные для водителя качества, которые не тренируются, ничем не компенсируются и недостаток которых ставит под сомнение саму возможность стать водителем. По оценкам транспортных психологов передовых автомобильных стран, введение психофизиологического отбора может сократить количество дорожно-транспортных происшествий на 20%. Следует отметить, что существующие кадровые агентства уже сейчас предлагают услугу по подбору персонала, в том числе и водителей. При этом ограничиваются составлением психологического портрета, что для водителей является недостаточным, так как нас интересует, прежде всего, не каким он будет в команде, а как часто он будет попадать в дорожно-транспортные происшествия. Введение психодиагностики при устройстве на работу является также попутным позитивным фактором, повышающим ответственность и дисциплинированность водителей, уменьшающим текучесть кадров, что само по себе не может не отразиться на дорожно-транспортной аварийности
ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ Общий объем финансирования Программы составляет19 389,194 тыс. рублей, в том числе: - за счет средств местного бюджета и бюджете сельских поселений –19 389,194 тыс. рублей Распорядителем финансов из бюджета Республики Татарстан выступает Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; муниципальных бюджетов - главы районов и городов Республики Татарстан; Фонда безопасности дорожного движения - Управление ГИБДД Министерства внутренних дел Республики Татарстан. Министерство финансов Республики Татарстан направляет доходы, полученные сверх прогнозных показателей, на финансирование программных мероприятий по безопасности дорожного движения. Министерству экономики и промышленности Республики Татарстан, Министерству финансов Республики Татарстан необходимо ежегодно при формировании бюджета на соответствующий год уточнять объемы финансирования с учетом бюджетных возможностей. Государственные заказчики - Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан; администрации районов и городов Республики Татарстан; Управление ГИБДД Министерства внутренних дел Республики Татарстан осуществляют общую координацию финансовой политики по освоению выделенных средств.
МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ ЕЕ РЕАЛИЗАЦИИ Настоящая Программа является дальнейшим развитием федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2017 годах», Распоряжение Правительства Российской Федерации от 27.10.2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах», а также Постановление Кабинета Министров № 911 от 29.10.2012 "Об утверждении республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Республике Татарстан» на 2013 год" иреализуется в соответствии с нормами, установленными Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан. Формы и методы управления реализацией Программы определяются государственными заказчиками -Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (бюджет Республики Татарстан), администрациями районов и городов республики (местные бюджеты), Управлением ГИБДД Министерства внутренних дел Республики Татарстан (Фонд безопасности дорожного движения Управления ГИБДД Министерства внутренних дел Республики Татарстан). Государственным заказчикам разрешается направлять доходы, полученные сверх прогнозных показателей, на финансирование программных мероприятий по безопасности дорожного движения в Республике Татарстан. Для организации работ по реализации Программы создается межведомственный координационный совет, состоящий из представителей министерств и ведомств, ответственных за организацию выполнения программных мероприятий, и возглавляемый государственным заказчиком. Программные мероприятия предусматривается реализовывать на основе государственных контрактов в соответствии с действующим законодательством. Все объекты, создаваемые по Программе, регистрируются и учитываются в государственном реестре объектов Программы. Процесс создания объектов и порядок расходования бюджетных средств по государственным контрактам контролируются государственными заказчиками с момента подписания контракта и до полного завершения работ. Порядок финансирования Программы и учет расходов на ее выполнение, а также отчетности об использовании выделенных средств определяется нормативными документами Российской Федерации и Республики Татарстан. Контроль за выполнением Программы осуществляют государственные заказчики. Государственные заказчики в установленном порядке представляют отчетность по существующим формам статистического наблюдения. Общий контроль за выполнением мероприятий Программы осуществляют Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан и Управление ГИБДД МВД Республики Татарстан. Текущий контроль осуществляет межведомственный координационный совет, образованный при Министерстве транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Государственные заказчики ежегодно до 1 февраля представляют в Республиканскую комиссию по обеспечению безопасности дорожного движения доклады о ходе выполнения Программы и эффективности использования финансовых средств.
СТРАХОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ВЛАДЕЛЬЦЕВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ
В целях защиты прав потерпевших на возмещение вреда, причиненного их жизни, здоровью или имуществу при использовании транспортных средств иными лицами, указанным федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств (далее - обязательное страхование). Основными принципами обязательного страхования являются: - гарантия возмещения вреда, причиненного жизни, здоровью или имуществу потерпевших, в пределах, установленных указанным федеральным законом; - всеобщность и обязательность страхования гражданской ответственности владельцами транспортных средств; - недопустимость использования на территории Российской Федерации транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную указанным федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности, экономическая заинтересованность владельцев транспортных средств в повышении безопасности дорожного движения. Владельцы транспортных средств обязаны на условиях и в порядке, установленных указанным федеральным законом, и в соответствии с ним за свой счет страховать в качестве страхователей риск своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортных средств. Условия, на которых заключается договор обязательного страхования, должны соответствовать типовым условиям договора обязательного страхования, содержащимся в издаваемых Правительством Российской Федерации правилах обязательного страхования. Объектом обязательного страхования являются имущественные интересы, связанные с риском гражданской ответственности владельца транспортного средства по обязательствам, возникающим вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу потерпевших при использовании транспортного средства на территории Российской Федерации. Обязательное страхование осуществляется владельцами транспортных средств путем заключения со страховщиками договоров обязательного страхования. В договорах обязательного страхования указываются транспортные средства, гражданская ответственность владельцев которых застрахована. По договору обязательного страхования является застрахованным риск гражданской ответственности самого страхователя, иного названного в договоре обязательного страхования владельца транспортного средства, а также других использующих транспортное средство на законном основании владельцев. При заключении договора обязательного страхования страховщик вручает страхователю страховой полис и специальный знак государственного образца. Документом, удостоверяющим осуществление обязательного страхования, является страховой полис. По требованиям потерпевших компенсационные выплаты осуществляются профессиональным объединением страховщиков, действующим на основании учредительных документов и в соответствии с Федеральным законом от 25 апреля 2002г. № 40-ФЗ. К отношениям между потерпевшим и профессиональным объединением страховщиков по поводу компенсационных выплат по аналогии применяются правила, установленные законодательством Российской Федерации для отношений между выгодоприобретателем и страховщиком по договору обязательного страхования. Соответствующие положения применяются постольку, поскольку иное не предусмотрено федеральным законом и не вытекает из существа таких отношений. При этом указанные компенсационные выплаты уменьшаются на сумму, равную сумме произведенного страховщиком и (или) ответственным за причиненный вред лицом частичного возмещения вреда. Контроль за исполнением владельцами транспортных средств установленной указанным Федеральным законом обязанности по страхованию осуществляется милицией при регистрации, организации государственного технического осмотра транспортных средств и осуществлении иных своих полномочий в области контроля за соблюдением правил дорожного движения, а также нормативных правовых актов в области обеспечения безопасности дорожного движения. Водитель транспортного средства обязан иметь при себе страховой полис обязательного страхования и передавать его для проверки сотрудникам милиции, уполномоченным на то в соответствии с законодательством Российской Федерации. На территории Российской Федерации запрещается использование транспортных средств, владельцы которых не исполнили установленную указанным Федеральным законом обязанность по страхованию своей гражданской ответственности. В отношении указанных транспортных средств не проводятся государственный технический осмотр и регистрация.
ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОСЛЕДСТВИЯ ОТ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
В результате реализации Программы ожидается снижение аварийности на дорогах в Тукаевском муниципальном районе РТ и сокращение на 15-20 процентов числа погибших в дорожно-транспортных происшествиях (сохранение жизни от 15 до 20 человек), совершенствование системы управления обеспечением безопасности дорожного движения, совершенствование государственной политики в работе с участниками дорожного движения, повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств, совершенствование организации дорожного движения в Тукаевскоммуниципальном районе РТ, обеспечение безопасных условий движения на дорожной сети, совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения, создание оперативной радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе. В большинстве случаев точно так же трудно дать какое-либо достоверное теоретическое обоснование полученным результатам. В особенности мало исследовано влияние организационных мероприятий на модель поведения участников дорожного движения. И примером этого могут служить пешеходные дорожки. Достаточно сложно доказать какое-либо изменение в количестве дорожно-транспортных происшествий, которое может быть предписано этому мероприятию. И даже если количество пешеходных дорожек будет увеличено, это не говорит о том, что все пешеходы будут пользоваться ими, а автомобилисты будут снижать скорость около них. Имеющиеся материалы в отношении подобных и, возможно, других изменений моделей поведения участников дорожного движения обладают множеством пробелов. Поэтому приведенные разъяснения могут быть достаточно достоверными, но не могут быть ничем иным, как гипотезами о возможных, но не документированных объяснениях. В соответствии с Правилами государственного учета показателей состояния безопасности дорожного движения по протяженности, техническому состоянию автомобильных дорог Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 4 декабря 1998г. № 1441, осуществляется государственный учет следующих индикаторов оценки состояния дорожно-транспортных происшествий: - количество площадок для остановки подвижного состава, в том числе площадок для отдыха и кратковременной остановки автомобилей у пунктов питания, торговли, скорой медицинской помощи и других мест остановок автотранспорта, устроенных за пределами земляного полотна; - протяженность тротуаров и пешеходных дорожек с твердым покрытием; - количество автобусных остановок; - количество примыканий, и пересечений на одном уровне (простые необорудованные примыкания и пересечения, частично канализированные примыкания и пересечения с направляющими островками на второстепенной дороге, полностью канализированные пересечения и примыкания с направляющими островками на обеих дорогах, кольцевые пересечения); - количество съездов и въездов на основную дорогу с твердым покрытием (капитальным, облегченным и переходным), устроенным в соответствии с требованиями строительных норм и правил; - количество переходно-скоростных полос всех типов, в том числе клиновидных, параллельных, параллельных с разделительной полосой, непараллельных или криволинейных; - протяженность дорожных покрытий с шероховатой поверхностью (устройство поверхностных обработок и верхних слоев покрытия с подобранным гранулометрическим составом, обеспечивающим его макро- и микро шероховатость); - протяженность укрепленных обочин (левая и правая), в том числе обочин, укрепленных асфальтобетоном, цементобетонном, каменными материалами с применением вяжущих, засевом трав; - протяженность ограждений барьерного и парапетного типа (ограждения первой группы в соответствии со строительными нормами и правилами); - количество сигнальных столбиков; - протяженность повышенного колесо отбойного бруса на искусственных сооружениях и бордюрного камня, - наличие дорожной разметки горизонтальной (линии, надписи, стрелы и другие обозначения, наносимые на покрытие проезжей части) и вертикальной (линии и обозначения, наносимые на элементы опор мостов, путепроводов, парапеты, ограждения, бордюры и другие дорожные сооружения и элементы оборудования дорог), - количество дорожных знаков и указателей в соответствии с утвержденной дислокацией, - количество стационарных осветительных установок; - количество пешеходных переходов на разных уровнях; - количество транспортных развязок на разных уровнях на пересечениях железнодорожных путей и автомобильных дорог, находящихся на балансе отчитывающейся организации; - качество подготовки водителей и культура поведения на дорогах других участников дорожного движения; - количество объектов сервиса в полосе отвода и придорожной полосе (автозаправочные станции, мотели, кемпинги, станции технического обслуживания, прочие объекты сервиса), - количество участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, выявленных в соответствии с Правилами учета и анализа дорожно-транспортных происшествий на автомобильных дорогах Российской Федерации; - количество участков концентрации дорожно-транспортных происшествий, на которых были осуществлены дорожные работы для их ликвидации, - количество трамваев и троллейбусов, принадлежащих юридическим и физическим лицам; - качество дорог и их соответствие условиям потребителей В качестве обобщенных индикативных показателей дорожно-транспортных происшествий принимаются - протяженность дорог общего пользования на 1 кв. км площади, в км; - соотношение дорог с асфальтобетонным покрытием к общей протяженности дорог общего пользования, в %; - удельный вес населенных пунктов, не имеющих связи дорогами с асфальтобетонным покрытием до сети путей сообщения общего пользования, в процентах, - центральные усадьбы сельхозпредприятий, - остальные населенные пункты В результате реализации настоящей Программы ожидаются: - снижение аварийности в районе на дорогах и ежегодное сокращение индикативных показателей дорожно-транспортных происшествий, что, безусловно, отразится на картине общего количества дорожно-транспортных происшествий: - количество раненых и погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, тяжесть последствий; - совершенствование государственной системы управления в области обеспечения безопасности дорожного движения и государственной политики в работе с участниками дорожного движения; - повышение конструктивной и эксплуатационной безопасности транспортных средств; - совершенствование организации дорожного движения в городе; - обеспечение безопасных условий движения на дорогах; - совершенствование контрольно-надзорной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения; - создание оперативной системы радиосвязи для участников движения и повышение качества оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях на догоспитальном этапе; Иные источники: целевые кредиты банков, взносы участников реализации программы, средства фондов и общественных организаций, средства предпринимательских структур, спонсорские средства и др.
ПРОГРАММА повышения безопасности дорожного движения на 2015-2017 гг.
|
Последнее обновление: 23 декабря 2016 г., 16:23