ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 19 ноября 2019 г.  №5112 «Об  утверждении  Порядка  оценки надежности  банковской  гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования  «Тукаевский муниципальный район» по возврату бюджетного  кредита,  уплате процентных и иных платежей»

РЕСПУБЛИКА  ТАТАРСТАН

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ  КОМИТЕТ

 ТУКАЕВСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

 

от «___»_________2019 г.                                                                        №_________

 

 

«Об  утверждении  Порядка  оценки надежности  банковской  гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования  «Тукаевский муниципальный район» по возврату бюджетного  кредита,  уплате процентных и иных платежей»

 

 

Во исполнение пункта 3 статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации Исполнительный комитет муниципального образования «Тукаевский муниципальный район»,

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

1. Утвердить прилагаемый Порядок оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

2. Разместить настоящее постановление на официальном портале правовой информации Республики Татарстан (http//pravo.tatarstan.ru), а также на официальном сайте Тукаевского муниципального района Республики Татарстан (tukay.tatarstan.ru).

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на  Финансово-бюджетную палату Тукаевского муниципального района.

 

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                   Л.Г. Авзалов

 

 

Приложение

к постановлению

Исполнительного комитета

муниципального образования

«Тукаевский муниципальный район»

от «___»_________» 2019г. №_____

 

 

Порядок

оценки надежности банковской гарантии, поручительства,

предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств

юридического лица, муниципального образования по возврату

бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 93.2  Бюджетного кодекса Российской Федерации и определяет показатели надежности  банковской гарантии и поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей.

2. Надежность банковской гарантии и поручительства определяется финансовой устойчивостью банка или иной кредитной организации (далее - гарант) и поручителей.

3. Под надежностью банковской гарантии и поручительства в целях настоящего Порядка понимается способность гаранта и поручителя своевременно и в полном объеме исполнить обязательства юридического лица, муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» (далее – получатель) по возврату бюджетного кредита.

4. Размер обеспечения должен покрывать размер предоставляемого бюджетного кредита,  процентов по нему и иных платежей, предусмотренных соответствующим договором.  

5. Оформление обеспечения исполнения обязательств осуществляется до предоставления бюджетного кредита из бюджета муниципального образования «Тукаевский муниципальный район».

6. Финансово-бюджетная палата Тукаевского муниципального района (далее - Финорган)  осуществляет оценку предоставляемых в обеспечение бюджетных кредитов, выдаваемых из бюджета муниципального образования «Тукаевский муниципальный район» гарантии и поручительства.

 

II. Оценка надежности банковской гарантии

 

2.1. В целях настоящего Порядка гарант должен отвечать следующим требованиям:

- не находиться в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Тукаевский муниципальный район», и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальным образованием «Тукаевский муниципальный район»;

- имеется генеральная лицензия Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

- участвует в системе обязательного страхования вкладов физических лиц в банках Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом от  23 декабря 2003 года № 177-ФЗ «О страховании вкладов в банках Российской Федерации» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на последнюю отчетную дату);

- Центральным банком Российской Федерации не применены меры за нарушение обязательных нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 июля 2002 года № 86-ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)» (официальные данные, размещенные на официальном сайте Центрального банка Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на последнюю отчетную дату).

 

2.2. Гарант, соответствующий требованиям, установленным пунктом 2.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финорган следующие документы:

а) письмо гаранта о согласии выступить соответственно гарантом по обязательствам получателя;

б копии учредительных документов гаранта, заверенные гарантом;

в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные гарантом;

г) документы, подтверждающие, что гарант не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

д) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа гаранта, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени гаранта,  и главного бухгалтера гаранта (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные гарантом, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати гаранта;

е) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления гаранта на совершение сделки по предоставлению банковской гарантии (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

ж) нотариально заверенную копию генеральной лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских операций;

з) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности гаранта по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;

и) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные гарантом;

к) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности гаранта за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 2.2 настоящего Порядка, заверенную гарантом;

л) расчет собственных средств (капитала) гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации, и показатели обязательных нормативов на последнюю отчетную дату с приведением диапазона допустимых значений;

м) информацию об обязательных нормативах по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

н) информацию о качестве активов гаранта по форме, устанавливаемой Центральным банком Российской Федерации;

о) расчет чистых активов гаранта, подписанный руководителем и заверенный печатью гаранта;

п) справку Центрального банка Российской Федерации о выполнении гарантом в течение последнего полугодия обязательных резервных требований Центрального банка Российской Федерации, об отсутствии фактов несвоевременной оплаты расчетных документов  клиентов, об отсутствии примененных к гаранту принудительных мер воздействия со стороны Центрального банка Российской Федерации;

р) документы, подтверждающие согласование Центральным банком Российской Федерации кандидатур уполномоченных должностных лиц.

В случае непредставления гарантом документов, указанных в подпунктах «в», «г», «з» настоящего пункта, Финорган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

2.3. Финансовое состояние гаранта определяется с помощью следующих показателей:

- отсутствие убытков за последний финансовый год и за истекший период текущего года;

- активы гаранта I и II категорий качества должны составлять не менее 50 процентов общего объема активов;

- соответствие гаранта обязательным нормативам, установленным Центральным Банком Российской Федерации;

- величины чистых активов гаранта, которая не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.

2.4. Поступившие в Финорган документы гаранта регистрируются в день их поступления.

2.5. В случае несоответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финорган не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их гаранту, с указанием причин возврата.

2.6. В случае соответствия представленных гарантом документов перечню документов, установленному пунктом 2.2 настоящего Порядка, Финорганом проводится оценка надежности банковской гарантии. Финорган рассматривает представленные документы  в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов, на предмет соответствия гаранта требованиям, предусмотренным пунктом 2.1 настоящего Порядка, и определения его финансового состояния с учетом показателей, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка.

По результатам рассмотрения документов Финорган готовит заключение о финансовой устойчивости гаранта и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем гарант письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

 

III. Оценка надежности поручительства

 

3.1. В целях настоящего Порядка поручитель должен отвечать следующим требованиям:

- не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

- не приостановлена деятельность в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

- отсутствует просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед муниципальным образованием «Тукаевский муниципальный  район»  и неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством  Российской Федерации о налогах и сборах, а также неурегулированные обязательства по муниципальным гарантиям, ранее предоставленным муниципальному образованию «Тукаевский муниципальный район».                                   

3.2. Поручитель, соответствующий требованиям, установленным пунктом 3.1. настоящего Порядка, предоставляет в Финорган следующие документы:

а) письмо поручителя о согласии выступить поручителем по обязательствам получателя;

б) копии учредительных документов, заверенные поручителем;

в) копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе, свидетельства о государственной регистрации или листа записи Единого государственного реестра юридических лиц, заверенные поручителем;

г) документы, подтверждающие полномочия единоличного исполнительного органа поручителя, иного уполномоченного лица на совершение сделок от имени поручителя, и главного бухгалтера поручителя (решение об избрании, приказ о назначении, приказ о вступлении в должность, копия контракта, доверенность), заверенные поручителем, а также нотариально заверенные образцы подписей указанных лиц и оттиска печати поручителя;

д) нотариально заверенную копию документа, подтверждающую согласие (одобрение) уполномоченного органа управления поручителя на совершение сделки по предоставлению поручительства (в обеспечение исполнения обязательств получателя);

е) документы, подтверждающие, что поручитель не находится в процессе ликвидации, реорганизации, банкротства;

ж) нотариально заверенную копию лицензии на осуществление поручителем хозяйственной деятельности (в случае если законодательством Российской Федерации установлено, что осуществляемая поручителем деятельность осуществляется на основании лицензии);

з) справку о действующих счетах поручителя, открытых в кредитных организациях, подтвержденную налоговым органом;

и) справки, предоставленные банками, о наличии средств на расчетных счетах поручителя и сумме к картотеке к ним;

к) бухгалтерский баланс, отчет о финансовых результатах за отчетный финансовый год и на последнюю отчетную дату, заверенные поручителем, с пояснительными записками к ним, с отметкой налогового органа об их принятии и с приложением расшифровок статей баланса об основных средствах, о незавершенном строительстве, доходных вложениях в материальные ценности, долгосрочных финансовых вложениях, краткосрочных финансовых вложениях, дебиторской задолженности, долгосрочных обязательствах, краткосрочных кредитах и займах, кредиторской задолженности (по каждому виду задолженности);

л) справку налогового органа, подтверждающую отсутствие задолженности поручителя по налогам, сборам, страховым взносам, пеням, штрафам, процентам, подлежащим уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах на последнюю отчетную дату;

м) копию аудиторского заключения о достоверности бухгалтерской отчетности поручителя за год, предшествующий году обращения с письмом в соответствии с подпунктом «а» пункта 3.2 настоящего Порядка (для юридических лиц, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации должны проходить ежегодную аудиторскую проверку);

н) расчет чистых активов поручителя, подписанный руководителем и заверенный печатью поручителя.

В случае непредставления поручителем документов, указанных в подпунктах «в», «е», «л» настоящего пункта, Финорган запрашивает их в порядке межведомственного информационного взаимодействия.

3.3. Поступившие в Финорган документы поручителя регистрируются в день их поступления.

3.4. В случае несоответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финорган не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации документов, возвращает их поручителю, с указанием причин возврата.

3.5. В случае соответствия представленных поручителем документов перечню документов, установленному пунктом 3.2 настоящего Порядка, Финорганом проводится оценка надежности поручительства. Финорган рассматривает представленные документы в 15-дневный срок, исчисляемый в рабочих днях с даты регистрации документов,  на предмет соответствия поручителя требованиям, предусмотренным пунктом 3.1 настоящего Порядка и осуществляет анализ финансового состояния поручителя в соответствии с Методикой оценки финансового состояния поручителя согласно приложению к настоящему Порядку.

Анализ финансового состояния юридических лиц, выступающих поручителями по обеспечению исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита,  может не проводиться, если указанные юридические лица имеют рейтинг не ниже уровня «BB-» по классификации рейтинговых агентств «Фитч Рейтингс» (Fitch Ratings) или «Стандарт энд Пурс» (Standard & Poor's) либо не ниже уровня «Ba3» по классификации рейтингового агентства «Мудис Инвесторс Сервис» (Moody's Investors Service) (официальные данные рейтинговых агентств, размещенные на их сайтах в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет») на дату принятого решения о предоставлении получателю бюджетного кредита.

По результатам рассмотрения документов Финорган готовит заключение о финансовой устойчивости поручителя и его способности своевременно и в полном объеме исполнить обязательства получателя по возврату бюджетного кредита, о чем поручитель письменно уведомляется не позднее трех рабочих дней с даты подготовки заключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение

к Порядку оценки надежности банковской гарантии, поручительства, предоставляемых в обеспечение исполнения обязательств юридического лица, муниципального образования по возврату бюджетного кредита, уплате процентных и иных платежей

 

 

 

Методика оценки финансового состояния поручителя

 

1. Для оценки финансового состояния поручителя используются три группы базовых финансовых индикаторов:

- коэффициенты ликвидности;

- коэффициент соотношения собственных и заемных средств;

- показатель рентабельности.

Расчет осуществляется на основе следующей исходной информации:

- форма № 1 (бухгалтерский баланс);

- форма № 2 (отчет о финансовых результатах).

 

2. Коэффициенты ликвидности

2.1. Группа коэффициентов ликвидности содержит три показателя:

- коэффициент абсолютной ликвидности;

- коэффициент быстрой ликвидности;

- коэффициент текущей ликвидности.

2.2. Коэффициент абсолютной ликвидности К1 рассчитывается по следующей формуле:

 

 

где:

денежные средства - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 1250 баланса);

краткосрочные финансовые вложения - сумма краткосрочных финансовых вложений поручителя (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода. К таковым относят те из них, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он больше 12 месяцев (строка № 1240 баланса);

текущие обязательства - краткосрочные финансовые обязательства поручителя со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка № 1500), доходов будущих периодов (строка № 1530) и оценочных обязательств (строка №1540).

2.3. Коэффициент быстрой ликвидности К2 характеризует способность оперативно высвободить из хозяйственного оборота денежные средства и погасить существующие финансовые обязательства. Показатель определяется по следующей формуле:

 

где:

дебиторская задолженность - дебиторская задолженность, погашение которой ожидается в течение года (строка №1230 баланса);

краткосрочные финансовые вложения - сумма краткосрочных финансовых вложений поручителя (акций, векселей, облигаций, предоставленных займов и т.д.), сформировавшаяся по состоянию на конец отчетного периода. К таковым относят те из них, срок обращения (погашения) которых не превышает 12 месяцев после отчетной даты или продолжительности операционного цикла, если он больше 12 месяцев (строка № 1240 баланса);

денежные средства - денежные средства в кассе и на расчетном счете (строка № 1250 баланса);

текущие обязательства - краткосрочные финансовые обязательства поручителя со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка № 1500), доходов будущих периодов (строка № 1530) и оценочных обязательств (строка №1540).

2.4. Коэффициент текущей ликвидности К3 вычисляется по следующей формуле:

 

где:

оборотные активы - оборотные активы (строка № 1200 баланса);

краткосрочные обязательства - краткосрочные финансовые обязательства поручителя со сроком погашения менее 12 месяцев после отчетной даты. Значение находится как разность итога раздела V баланса (строка № 1500) и доходов будущих периодов (строка № 1530).

3. Коэффициент соотношения собственных и заемных средств

Коэффициент соотношения собственных и заемных средств К4 определяется по следующей формуле:

 

где:

собственный капитал - собственный капитал и резервы (строка № 1300 баланса);

заемный капитал - финансовые обязательства. Значение находится как сумма краткосрочных и долгосрочных обязательств (строки № 1500 и № 1400 баланса) без учета доходов будущих периодов (строка № 1530 баланса).

 

4. Показатель рентабельности

4.1. Порядок рентабельности определяется по следующей формуле:

 

 

 

где:

прибыль от продаж - прибыль от реализации продукции (строка № 2200 отчета о финансовых результатах);

выручка - выручка (строка № 2110 отчета о финансовых результатах).

 

5. Построение оценки финансового состояния

5.1. Для каждого базового индикатора устанавливаются наилучшее и наихудшее пороговые значения.

5.2. На основе полученного значения и пороговых значений для каждого показателя определяется одна из трех категорий. Пороговые значения показателей и правило выбора категории в зависимости от фактических значений показателей приведены в таблице 1.

 

Таблица 1. Пороговые значения показателей и выбор категории в зависимости от фактических значений показателей

 

Коэффициенты

1 категория (хорошее значение показателя)

2 категория (удовлетворительное значение показателя)

3 категория (неудовлетворительное значение показателя)

К1

более 0,2

0,1 - 0,2

менее 0,1

К2

более 0,8

0,5 - 0,8

менее 0,5

К3

более 2,0

1,0 - 2,0

менее 1,0

к4

 

 

 

предприятия торговли

более 0,6

0,4 - 0,6

менее 0,4

предприятия других отраслей

более 1,0

0,7 - 1,0

менее 0,7

к5

более 0,15

0,0 - 0,15

менее 0,0 (нерентаб.)

 

 

 

 

 

5.3. Значение сводной оценки (S) определяется по следующей формуле:

 

S = Вес1 x Категория1 + Вес2 x Категория2 + Вес3 x Категория3 + Вес4 x Категория4 + Вес5 x Категория5,

где:

Весi - вес показателя Кi в сводной оценке, i = 1, 2, 3, 4 или 5.

Значения веса показателей представлены в таблице 2.

Категорияi - категория, к которой относится значение показателя Кi.

Категорияi = 1, 2 или 3.

 

Таблица 2. Вес показателей, используемых при расчете сводной оценки

 

Показатель

Вес показателя

Коэффициент абсолютной ликвидности К1

0,11

Коэффициент быстрой ликвидности К2

0,05

Коэффициент текущей ликвидности К3

0,42

Соотношение собственных и заемных средств К4

0,21

Коэффициент рентабельности К5

0,21

 

5.4. На основании значения сводной оценки финансовое состояние поручителя:

- является хорошим, если значение сводной оценки не превышает 1,05;

- является удовлетворительным, если значение сводной оценки больше 1,05, но не превышает 2,4;

- является неудовлетворительным, если значение сводной оценки превышает 2,4.

Величина чистых активов поручителя не должна быть меньше величины, равной трехкратной сумме предоставляемого бюджетного кредита.

 

 

 

 

               

pdf
Скачать текст
PDF, 3.00 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International