Пояснительная записка к докладу Главы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления за 2011 год и их планируемых значениях

II. Пояснительная записка к докладу

Главы Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

о достигнутых значениях показателей для оценки эффективности деятельности органов местного самоуправления

за 2011 год и их планируемых значениях на 3-летний период

 

I. Экономическое развитие

 

Дорожное хозяйство и транспорт

 

Протяженность сети дорог в Тукаевском муниципальном районе составляет 425 км., из них: с цементно - бетонным покрытием- 33,1 км.; с асфальто – бетонным покрытием - 140,4 км; с щебеночно – гравийным покрытием 113,2 км.;

с грунтовым покрытием 138,1 км. Работы по содержанию дорог на территории района в 2011 году осуществлял Набережно-Челнинский филиал ОАО ПРСО Татавтодор.  

В 2011 году за счет средств республиканского бюджета приведены в нормативное состояние дороги населенных пунктов района на сумму 53 млн. рублей:

- дорога  д. Биюрган протяженностью 1,7 км;

- дорога пос. Круглое поле протяженностью 1,4 км;

- дорога пос. Сосновый Бор протяженностью 1,9 км;

                Выполнен ремонт внутрипоселковых дорог за счет средств районного бюджета на сумму 2,5 млн. рублей:

- подъездная дорога  к д. Куаклы протяженностью 716 метров;

- в д. Куктяк –Мирсаитово протяженностью 501 метров;

- дорога от с. Зиканни-Куль до с. Старый Дрюш  протяженностью 1 км 75 метров;

- в с. Калмаш протяженностью 716 метров;

- в пос. Круглое поле протяженностью 716 метров.

                Проведен ремонт внутрипоселковых дорог за счет средств сельских поселений на 5 млн. рублей:

- дорога в н. п. Таш-Кичу протяженностью 0,9 км;

- проселочная дорога в д. Шукрале протяженностью 1,5 км;

- дорога в с. Биклянь протяженностью 300 метров;

- дороги в с. Калмия протяженностью 850 метров;

- дорога в д. Кырныш протяженностью 500 метров;

- дорога Набережные Челны – с. Малая Шильна протяженностью 1,2 км;

- дороги в с. Малая Шильна протяженностью 1,3 км;

- подъездная дорога к д. Куаклы протяженностью 300 метров;

- дороги в с. Мусабай-Завод протяженностью 500 метров;

- дороги в с. Нижние Суыксу протяженностью 1 км;

- дорога в с. Верхние Суыксу протяженностью 400 метров;

- дорога в с. Новый Мусабай протяженностью 600 метров;

- дороги в д. Кувады протяженностью 500 метров.

                Также в текущем году за счет средств республиканского бюджета ОАО «Татавтодор» выполнен ремонт покрытия дорог на сумму 124,1 млн. рублей:

- дорога М7 «Волга» - Кузембетево-Старое Абдулово протяженностью 5 км на сумму 81,5 млн. рублей;

- дорога Набережные Челны - водозабор  с. Ильбухтино протяженностью 1,2км на сумму 10,2 млн. рублей;

- подъезд к д. Иректан протяженностью 2,1 км на сумму 32,4 млн. рублей

В районе решен вопрос оказания транспортных услуг по пассажирским перевозкам. В результате заключенных договоров с предпринимательскими структурами ежедневно на 15 муниципальных маршрут района выходят  автобусы малой, средней и большой вместимости:

- Автостанция - п. Круглое Поле;

- Автостанция – п. Нефтебаза;

- Автостанция – с. Бетьки;

- с. Тлянче  Тамак – Тукаевская ЦРБ – Дом обуви;

- п. Комсомолец – с. Новотроицкое - Тукаевская ЦРБ – Дом обуви;

- п. Татарстан –  п. Сосновый Бор  – Орловское кольцо – Тукаевская ЦРБ;

- Автостанция – с. Иштеряково;

- д. Биюрган – с. Калмия- Кузнечный завод;

- Кузнечный завод –   д. Малая Шильна - с. Большая Шильна;             

- с. Старое Абдулово - с. Кузембетьево - пр. Х. Туфана (4/09);

- Автостанция – с. Биклянь;

- с. Кузкеево – с. Калмаш –    п. Новый – Кузнечный завод;

- Автостанция – с. Мусабай Завод;

- Автостанция – с. Нижние Суык –Су- с. В. Суык – Су -   д. Новый Мусабай;

- д. Ст. Ерыклы – Автостанция.

            Доля населения, проживающего в населенных пунктах, не имеющих регулярного автобусного сообщения с административным центром, в общей численности населения составляет 13,6 %, к 2014 году этот показатель планируется довести до 10 %.

 

Развитие малого и среднего предпринимательства

 

На 1 января 2012 года в районе на налоговом учете состояло 2078 субъектов малого предпринимательства, из них 1701 индивидуальных предпринимателей  (рост к уровню 2010 года соответственно 259 и  91  единиц или 114,2% и  105,6%), что составляет 636,24 единиц на 10000 населения. В прогнозируемом периоде 2012-2013 годов предполагается увеличение субъектов малого и среднего предпринимательства до 643 ед.на 10000 населения в 2014 году.

Значительная часть субъектов малого и среднего бизнеса осуществляет свою деятельность в сфере торговли – 46,9%, в сфере материального производства – 16%, в строительстве – 12,8%.

  На малых предприятиях трудится 5989 человек, это 108% к уровню 2010 года. Среднемесячная заработная плата составляет 19159,8 рублей.

  Выпуск продукции, товаров и услуг малыми предприятиями в 2011 году составил 4711,3 млн.рублей, это 45 % от общего объема отгруженной продукции, выполненных работ и услуг в муниципальном районе.

Предпринимательство занимает определенную  нишу в сфере ЖКХ. 8-ю субъектами малого предпринимательства взято на обслуживание 257 многоквартирных дома, или 2,5 % жилого фонда района. На капитальном ремонте жилого фонда предпринимателями освоено 22,6 млн. рублей, это 100% от общего объема затрат на капитальный ремонт. Создание конкурентной среды позволило улучшить качество предоставляемых услуг населению.

Субъекты малого предпринимательства привлекаются к участию в конкурсном отборе на определение поставщиков по размещению муниципального заказа на закупку продукции (товаров, работ и услуг) и в качестве субподрядчиков при реализации инвестиционных проектов.  

  В рамках реализации Региональной программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда продолжилась работа по организации самозанятости и предпринимательской деятельности среди безработных. В 2011 году  оказано содействие в открытии собственного дела 71 безработным гражданам с созданием 39 дополнительных рабочих мест. Из бюджета получена субсидия по самозанятости 6,5 млн. рублей.

На 110 рабочих мест разработаны бизнес-планы на организацию самозанятости в форме предпринимательской деятельности по следующим видам деятельности: оказание строительных, ремонтных, парикмахерских, швейных услуг, в сфере грузоперевозок, производство и  реализация сельскохозяйственных культур, продуктов пчеловодства, животноводства, строительных материалов и другие.

За последние два года  по программе «Лизинг-грант» получено грантов на сумму более 42,3 млн. рублей.  В 2011 году 13 субъектов малого и среднего бизнеса района по программе «Лизинг-грант» подали заявки для получения субсидий, прошли конкурсный отбор 8 участников с предоставлением субсидий на 7,5 млн.рублей.

В районе создан Координационный совет по вопросам поддержки и развития малого и среднего предпринимательства. Проводится целенаправленная и последовательная политика по всестороннему развитию бизнеса. В районной газете «Якты Юл» («Светлый путь») в течении года опубликуются статьи, посвященные развитию и поддержке, а также результаты деятельности предпринимателей.

Основным инструментом реализации политики содействия малому предпринимательству  является   целевая районная «Программа развития малого и среднего предпринимательства в муниципальном районе на 2011-2013 годы».

           

Улучшение инвестиционной привлекательности

 

            Площадь земельных участков, предоставленных под строительство в 2011 году составила 64,18 га.

            Доля площади земельных участков облагающихся земельным налогом в общей площади территории района в 2011 году составила 64 % и возросла к 2010  году на 42  %. В 2014 году планируется данный показатель довести до 75 %.

Проведена инвентаризация незадействованных и неэффективно используемых производственных мощностей на территории муниципального района, а также их инфраструктурной обеспеченности. Определены  «зеленые» (свободные) и «коричневые» (производственные территории с расположенными на них объектами недвижимости) инвестиционные площадки, информация  размещена на официальном сайте муниципального образования.

В 2011 году рассмотрено 6724 обращения, заключено 892  договора аренды, 586 договоров купли-продажи на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности (из них 209 договоров для ведения садоводства).           Общая сумма доходов  в 2011 году составила 37655,3 тыс. рублей, в том числе от сдачи земельных участков в аренду 13438,3 тыс. рублей, от сдачи имущества в аренду 631,5 тыс.рублей, доходы от перечисления части прибыли муниципальных унитарных предприятий 40,7 тыс.рублей, от продажи земельных участков 23,5 тыс.рублей.

            Совместно с органами Роснедвижимости проводятся мероприятия по выявлению незаконного использования земельных участков. Материалы по результатам проверок направляются в налоговые  органы для принятия мер по доначислению сумм по земельному налогу.

            Продолжительность периода предоставления земельного участка для строительства не превышает 30 дней. Средняя продолжительность периода с даты подачи заявки на получение разрешения на строительство до даты получения разрешения на строительство составляет 10 дней.

В рамках особенностей социально-экономического положения и приоритетов муниципального образования в 2012 году планируется провести следующие мероприятия:

- проведение работ в соответствии утвержденному регламенту, предоставление соответствующих муниципальных услуг;

- провести мероприятия по межеванию и постановке на кадастровый учет свободных земель для предоставления в аренду и реализации с торгов;

- завершить работу по актуализации базы данных по земельным участкам, в целях обеспечения корректной базы для налогообложения по имущественным налогам;

- внедрение новых информационных технологий для учета и осуществления контроля за использованием муниципальных земель и обеспечения своевременного поступления денежных средств в бюджет района при условии соответствующего финансирования;

- продолжить претензионную работу по исполнению сбора неналоговых платежей.

     Инвестиции в основной капитал(за исключением бюджетных средств) в расчете на 1 человека составили 89,5 тыс. рублей. Основная  доля  инвестиций  90,4 % направлена в   агропромышленный комплекс.

     Значение прогнозных показателей объема инвестиций в основной капитал в 2012–2013 годах рассчитано с применением индексов-дефляторов за соответствующие периоды. Наблюдается ежегодный устойчивый рост показателя, в 2012 году ожидается освоить 177,6 тыс. рублей инвестиций на 1 человека.

 

           

Сельское хозяйство

 

           На 1 января 2012 года территория Тукаевского муниципального района составила 173026 га, в том числе сельхозугодия 112300 га (64,9% от общей площади). В общей площади сельхозугодий пашни занимают 85572 га (76,2 %).

Агропромышленный комплекс района включает 18 сельхозтоваропроизводителей, 55 крестьянско-фермерских хозяйств, специализирующихся на птицеводстве, свиноводстве, овощеводстве открытого и закрытого грунта, выращивании зерна и картофелеводстве.

         По формам собственности субъекты характеризуется следующим образом:        1 открытое акционерное общество, 3 сельскохозяйственных производственных кооператива, 4 агрофирмы, 10 обществ с ограниченной ответственностью, 55 крестьянских (фермерских) хозяйств.

        По итогам 2011 года от реализации продукции, товаров и услуг получено 8178,7 млн. рублей денежной выручки и 1340,5 млн. рублей прибыли, рентабельность сельскохозяйственных организаций составила 20 %, что на 5 % выше предыдущего года. На 2012 год все имеющиеся сельскохозяйственные организации планируют сработать с прибылью. Предполагаемый рост прибыльных сельхозпредприятий планируется при условии благоприятного воздействия различных факторов при ведении хозяйства, таких как погодные условия, своевременный и правильный подход к возделыванию земли.

        В муниципальном районе принята программа «Развитие сельского хозяйства Тукаевского муниципального района РТ на 2008-2012 годы».

        Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:

    - увеличить объем продукции  животноводства на основе повышения продуктивности скота и птицы, увеличить объем продукции растениеводства на основе повышения урожайности основных видов сельскохозяйственных культур;

     - улучшить обеспеченность сельскохозяйственных товаропроизводителей современными видами сельскохозяйственной техники и материальными ресурсами;

    - вести работу по сохранению, восстановлению и повышению плодородия почв на основе повышения эффективности использования минеральных и органических удобрений, защиты от водной и ветровой эрозии, реабилитации загрязненных и выведенных из оборота сельхозугодий;    

     - поддержать развитие крупных форм хозяйствования и стимулирования развития малых форм хозяйствования;

     - повысить роль факторов управления, квалифицированных кадров, информатизации и науки в устойчивом развитии сельскохозяйственного производства;

      - улучшить жилищные и социальные условия жизни населения в сельских поселениях.

 

II. Доходы населения

 

За 2011 год среднемесячная заработная плата по району работников  крупных и средних предприятий и  некоммерческих организаций  составила    18613,5 рублей, или 114,4 % к уровню 2010 года.

Отношение среднемесячной заработной платы работников муниципальных учреждений основных отраслей социальной сферы к среднемесячной заработной плате работников крупных и средних предприятий составляет 59,1 %.

По состоянию на 1 января 2012 года численность зарегистрированных
безработных составила 211 человек,
что на 174  человека меньше прошлогоднего показателя. Зарегистрированный уровень  безработных  составляет  0,91% от экономически активного населения против 1,8 % в прошлом году.      

Основным инструментом регулирования занятости населения остается целевая программа, направленная на снижение напряженности на рынке труда. На  реализацию данной программы в 2011 году из федерального  и республиканского бюджетов району  выделено 10464 тыс.рублей, из них по направлениям:

- трудоустройство на общественные и временные работы безработных граждан и учащихся общеобразовательных школ района – 244,8 тыс. рублей, (трудоустроено 72 безработных и 144 учащихся);

- содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан – 6468 тыс.рублей (изъявили желание и получили консультацию 110 человек, из них зарегистрировались в ИФНС как ИП 71 безработных, создано 39 дополнительных рабочих мест;

- создание специальных рабочих мест для инвалидов и многодетных родителей - 950 тыс. рублей (трудоустроено 11 инвалидов и 8 многодетных родителей);

- стажировка выпускников в целях приобретения опыта и навыков работы на предприятиях - 52,2 тыс.рублей (направлено 2 человека);

- опережающее обучение работников, находящихся под риском увольнения - 2700 тыс.рублей (направлено 178 человек, из них 37 женщин, находящих в отпуске по уходу за ребенком);

- содействие безработным гражданам в переезде в другую местность для трудоустройства - 49 тыс. рублей (оказано 2 человекам).

 

III. Здоровье

 

            В Тукаевском  муниципальном  районе проживает 37196 человек. В 2011 году, в сравнении с предыдущим годом, в районе родилось на 118 детей больше - 485 детей. Отмечается рост числа вторых и последующих детей. Умерло 489 человек,  что на 21 случай меньше показателя прошлого года.

Оказание лечебно-профилактической помощи жителям района осуществляют Тукаевская  центральная районная больница (ЦРБ), 4  врачебные амбулатории (Кузкеевской, Татарстанской, Тлянче-Тамакской, Бетькинской), 59 фельдшерско-акушерских пунктов (ФАПы).

В рамках  национального  проекта  в районное  здравоохранение  в 2011  году   привлечены  средства на сумму  более 12 млн. рублей, из них на  укрепление  и развитие первичной  медико-санитарной  помощи и повышение качества медицинской помощи - 9,7млн. рублей, на развитие программы «Родовой сертификат» - 2,0 млн. рублей.

              В отчетном году распространенность заболеваний снизилась  на 2,9% . Первичная заболеваемость  выросла на 1,4%, в  основном за счет заболеваемости  детского населения (на 4,9%).

Наблюдается рост на 54,8% показателя первичной заболеваемости наркологическими расстройствами, заболеваемость психическими расстройствами увеличилась на 16,1%. 

Среди социально - значимых заболеваний отмечен рост заболеваемости туберкулезом на 37,5%, выявлено 22 случая туберкулеза против 16 случаев в 2010 году, что составляет 60,2 случая  на 100 тыс. населения (по РТ – 50,2 случая). Смертность от туберкулеза составила 10,9 чел.  на 100 тыс. населения, что выше  среднереспубликанского показателя на 38%.

Заболеваемость злокачественными новообразованиями выросла на 18,8% и составляет 363,8 случаев на 100тыс. населения (по РТ - 351случай). Уровень заболеваемости  остается стабильно высокой. Зарегистрировано  133 случая первичного заболевания, против 112 в 2010 году. В третьей и четвертой стадии заболевания выявлено 46 пациентов. Показатель запущенности составляет 34,5% (по РТ – 30,7%).  Смертность от злокачественных  новообразований  в структуре причин смертности   населения занимает второе место, их доля 15,5%. Среди этого контингента больных основной причиной является  позднее обращение и позднее выявление злокачественных новообразований.

Одна  из основных проблем в этой области –  это отсутствие врача- онколога. Отсутствие врача-специалиста, координатора этих работ,   осложняет работу с указанной патологией.

          Больница нуждается в высококвалифицированных специалистах: невролог, инфекционист, эпидемиолог, фтизиатр, врач общей практики, анестезиолог-реаниматолог, хирург.

Решение вопроса комплектования учреждений здравоохранения медицинскими кадрами возможно при государственной поддержке  улучшения жилищных условий медиков.

В течение года по инициативе администрации района приобретены и выделены 3 квартиры врачам: стоматологу, урологу, окулисту.

 

 

IV. Дошкольное и дополнительное образование детей

 

В общей сети образовательных учреждений района функционируют 26 дошкольных образовательных учреждений на 1479 мест, которые посещают 1366 детей. Все детские сады являются общеразвивающими.

     Ведется работа по расширению доступности дошкольного образования. За счет рационализации действующей сети открылись 2 дополнительные группы.

      В районе активно внедряется предшкольное образование. Охват предшкольным образованием составляет 100%.

Большую роль в развитии гармоничной личности играет дополнительное образование, которое помогает расширить сферу взаимоотношений подростков с социумом. Дополнительное образование осуществляется муниципальным образовательным учреждением дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы», где занято 2495 учащихся, что составляет 87,6% от общего количества учащихся. Обучение проводится 154 педагогом дополнительного образования, из них 111 имеют высшее образование, 38- средне-специальное образование.

     В детском движении района принимают участие 2821 детей и подростков, что составляет 99% от общей численности учащихся в районе.

    Уровень заработной платы работников дошкольных образовательных учреждений в 2011 году по сравнению с 2010 годом увеличился на 23,3% и составил 8607,4 рублей. Увеличение связано с переходом на новую систему оплаты труда с 01.09.2010 года.

         Расходы бюджета муниципального образования на дошкольное образование в 2011 году составили 70978 тыс. рублей, в том числе: бюджетные инвестиции на увеличение стоимости основных средств 1259 тыс. рублей; оплата труда и начисления на оплату труда работников муниципальных дошкольных образовательных учреждений – 51339 тыс. рублей.

 

V. Образование (общее)

 

В районе функционируют 25 школ, в том числе 23 средние общеобразовательные школы,    1 школа-интернат для детей с ограниченными возможностями здоровья, 1 начальная школа- детский сад, а также  5 структурных подразделений при средних и основных общеобразовательных школах. В них в 2011-2012 учебном году обучается 2847 учеников. Сохранена сеть национальных образовательных учреждений, которая включает 15 школ с татарским языком обучения (1004 ученика). Охват детей - татар обучением на родном языке по району составляет 67,5% (1315 учащихся). В динамике с 2010 годом увеличение на 7,1%.

Организован подвоз 232 учащихся в 12 базовых школ района 9 школьными автобусами.

В учреждениях образования продолжена работа по созданию условий для организации полноценного учебно-воспитательного процесса. В 2011 году приобретено различного оборудования и инвентаря на сумму 1121  тыс. рублей.

Все школы района обеспечены компьютерной техникой, на один компьютер приходится 3 ученика. На сегодняшний день к сети «Интернет» по технологии широкополосного доступа подключены все школы. По программе «Компьютер - школе» получено -  102 компьютера , «Ноутбук -учителю» - 489 ноутбука. На курсах по информационно - коммуникационным технологиям - обучились 87 преподавателей.

С 1 сентября 2011 года во всех школах используют электронные  дневники  и классные  журналы,  с  июля  Князевская средняя школа стала  - центром компетенции, где все учащиеся начальной школы используют возможности  «мобильных классов».        

            Условия, которые создаются в общеобразовательных учреждениях района, направлены прежде всего на повышение качества предоставляемой образовательной услуги. А основной формой оценки результатов освоения выпускниками школ программ общего образования является сегодня единый государственный экзамен (ЕГЭ). В 2011 году  из 137  выпускников муниципальных общеобразовательных учреждений, участвовавших в едином государственном экзамене по русскому языку,  134 человек сдали экзамен.  ЕГЭ  по математике из 136 человек  сдали -  134 (двое не справились с испытанием). Из 138 выпускников 11-х классов  10 выпускников награждены  золотыми медалями, 8- серебряными.

 В 2011 году впервые проводился конкурс на получение Гранта Главы муниципального района для поддержки одаренных детей. Предоставление Гранта осуществлялось за счет средств бюджета района, предусмотренных на реализацию муниципальной межведомственной целевой программы  «Одаренные дети  района».

                В дальнейшем планируется рост показателя в результате совершенствования районной системы оценки качества знаний учащихся и более глубокой подготовки к ЕГЭ.

                На капитальный и текущий ремонт учреждений образования из бюджета всего выделено 9876 тыс. рублей, из них на капитальный ремонт 99  тыс. рублей, на текущий ремонт -  9777 тыс. рублей. В текущем году выполнено:

- строительство пристроя (столовой на 40 п./м.) к средней образовательной школе в с. Шильнебаш на сумму 5,7 млн. рублей;

- строительство банно-прачечного комплекса в коррекционной школе с. Тлянче – Тамак на сумму  2,5 млн. рублей;

Для создания условий организации учебно-воспитательного процесса необходимо финансирование на выполнение ремонтных работ по пожарной безопасности, на текущий и капитальный ремонт образовательных учреждений, на приобретение мебели для учебных классов. По республиканской программе капитального ремонта объектов общественной инфраструктуры на ремонт 2-х школ в 2012 году будет выделено 20,4 млн. рублей.

      Все общеобразовательные школы обеспечены необходимыми педагогическими кадрами. Численность учителей муниципальных общеобразовательных учреждений района в 2011 году составила 332 человека. В 2011 году в рамках Приоритетного национального проекта «Образование»:

-  денежной премией в общей сумме 310 тыс. руб. поощрены 3 учителя;

- 24 учителя стали обладателями Гранта «Наш лучший учитель»;

-2 педогога стали обладателями Гранта «Наш новый учитель»;

- учитель татарского языка и литературы МБОУ «Бетькинская СОШ» Якупова Г.З. стала обладателем Гранта «Учитель-исследователь».

 

VI. Физическая культура и спорт

 

В районе 28 спортивных залов, 118  плоскостных спортивных сооружений. В области физической культуры и спорта работают 24 штатных учителя физической культуры, четыре учителя - совместителя. Удельный вес систематически занимающихся физической культурой и спортом составляет 29,5 %. Росту этого показателя и созданию условий для поддержания здорового образа жизни способствовало проведение физкультурно-оздоровительных, спортивно-массовых мероприятий: «День здоровья», «Кросс Наций», «Лыжня России», «Лыжня Татарстана», Чемпионаты, Первенства и турниры по различным видам спорта.

Основную работу в области физической культуры и спорта обеспечивает МУ ДОД «ДЮСШ» по трём отделениям: по национальной татаро-башкирской спортивной борьбе, по волейболу, по лыжным гонкам.

 Общее количество детей,  занимающихся в ДЮСШ, составляет 614 человек.  В 2011 году  целевым назначением поступил спортинвентарь на сумму 600 тыс. рублей.  

В 2011 г. районом проведено 40 спортивно-массовых мероприятий с участием 10642 человек, 194 спортсмена приняли участие в 25 всероссийских, республиканских соревнованиях и турнирах. Спортсмены заняли 26 призовых мест, в том числе  1-е место  6 спортсмена, 2-е место  10 спортсменов, 3-е место 10 спортсменов.

Подготовлены 86 спортсмена разрядника, из них:   четыре  спортсмена – 1- го разряда,  82 спортсмена - 2, 3 массовых разрядов.

Для организации и проведения районных спортивных мероприятий, участия во всероссийских, в республиканских соревнованиях из консолидированного бюджета района  направлены денежные средства в сумме 565,7 тыс. рублей.

Для достижения наиболее высоких показателей привлекаются высококвалифицированные специалисты физической культуры и спорта для работы в сельской местности, укрепляется материально-техническая база спортивных залов и площадок.

Основные задачи на 2012 год:

 - привлечение молодёжи к активному участию в мероприятиях и программах реализуемых в районе;

- обеспечение отдыха, оздоровления и занятости детей и молодёжи в 2012 году;

- укрепление материально – технической базы спортивных залов;

- привлечение спонсоров для организации и проведения спортивно-массовых мероприятий;

- организация работы по профилактике правонарушений среди несовершеннолетних.

- организация работы по развитию олимпийских и национальных видов спорта.

 

VII. Жилищно-коммунальное хозяйство

 

Особое место в экономике муниципального района занимает жилищно-коммунальное хозяйство. От эффективности его работы напрямую зависит функционирование объектов производственной и социальной сферы, качество представляемых населению услуг. Самым существенным аспектом деятельности предприятий жилищно-коммунального хозяйства предоставление услуг по обслуживанию жилищного фонда и поставка коммунальных ресурсов. На 1 января 2012 года в районе в сфере ЖКХ функционируют:                          1 муниципальное унитарное предприятие, 1 открытое акционерное общество, 7 обществ с ограниченной ответственностью, 20 товариществ собственников жилья.

Фактическое соотношение тарифов для населения с тарифами для промышленных потребителей по водоснабжению в 2011 году составило 100 % и водоотведению – 100 %.

Уровень собираемости платежей за предоставленные жилищно-коммунальные услуги в 2011 году составил 100 %. В этом направлении функционирует штаб ЖКХ, благодаря которому контролируется уровень собираемости платежей, организовываются выездные совещания и принимаются конкретные меры по работе с неплательщиками.

                Жилищный  фонд  района составил 9933 индивидуальных жилых домов площадью 771 тыс. кв. метра,  257 жилых многоэтажных домов площадью 220 тыс. кв. метров.

                Одним из условий реформирования ЖКХ является переход на новые формы управления многоквартирными жилыми домами. Все многоквартирные дома выбрали способ управления.

                Во исполнение Федерального закона № 185-ФЗ от 27.07.2007г. «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» в районе реализована программа по проведению капитального ремонта многоквартирных жилых домов.

Общий объём финансирования Программы составил 22,6 млн. руб., в том числе:

- за счет средств Фонда содействия реформированию ЖКХ – 1,3 млн. руб.;

- за счет средств бюджета Республики Татарстан – 3,6 млн. руб.;

- за счет средств местного бюджета – 6,7 млн. руб.;

- за счет средств собственников жилья – 11 млн.  руб.

По программе ремонтные работы проводились в 11 многоквартирных домах в 8-ми населенных пунктах района:

- в с. Бурды – утепление фасада;

- в с. Биклянь, Мелекес, Калмаш, Кувады, пос. Татарстан проведен ремонт системы водоснабжения, водоотведения, кровли и фасада;

- в пос. Круглое Поле – ремонт системы теплоснабжения, электроснабжения, подвала в одном доме, ремонт системы холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, кровли и фасада в двух домах;

- в с. Бетьки в двух домах выполнен ремонт системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, кровли и фасада.

Выполнение программы составляет 100%. Жильцами и жилищной инспекцией подписаны акты ввода домов. На счета подрядных организаций перечислены денежные средства в сумме 22,6 млн. руб., что составляет 100 % из всех источников финансирования программы.

В результате реализации данной программы 222 семьи района улучшили свои жилищные условия.

                В 2012 году планируется провести капитальный ремонт в 10 многоквартирных домах района:

- в  двух домах пос. Татарстан, в двух домах пос. Новый, с. Малая Шильна, с. Новотроицкое, с. Тлянче-Тамак,  в двух домах с. Бетьки, с. Шильнебаш, пос. Комсомолец, пос. Круглое Поле, с. Иштеряково, пос. Нефтебаза.

Общая сумма финансирования программы составит 29,3 млн. рублей.

 

Доступность и качество жилья

 

                В 2011 году введено 328 домов общей площадью 43 тыс. 276 кв. метров жилья, что составляет 139,6 % от годового плана. Обеспеченность населения района жильем составила 26,6 кв.м. на человека, прирост к уровню 2010 года 8,1%. Ввод жилья в 2014 году планируется довести до 35 тыс.кв.метров.

                По федеральной целевой программе «Социальное развитие села до 2012 года» на строительство жилья для молодых семей и молодых специалистов, проживающих в сельской местности, для 8 семей выделены денежные средства в сумме 7,1 млн. рублей.

                По состоянию на 1 января 2011 года в районе состояли на учете 11 аварийных, подлежащих сносу многоквартирных домов общей площадью 4676,9 кв. метров, в которых проживали 117 человек. В 2011 году 18 жителей аварийных домов переселены в реконструированное помещение 1-го этажа дома № 4 по ул. Гагарина пос. Круглое Поле. Сметная стоимость реконструкции данного помещения составила 5,3 млн. руб.   6 Аварийных домов в пос. Круглое Поле снесены.

 

VIII. Организация муниципального управления

 

В соответствии с Федеральным Законом от 2 мая 2006 года №59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ" в районе уделяется серьезное внимание повышению эффективности работы с обращениями граждан, принимаются конкретные меры по устранению недостатков, ведению учета и контроля  за своевременным их исполнением.

В 2011 году в Совет и Исполнительный комитет района поступило 7893  обращений, в том числе:

     -  на  личном  приеме было принято 347 человек, из которых Главой  района принято 140, Руководителем  Исполнительного комитета – 44  и их заместителями – 163 человека.  Несмотря на установленный график личного приема,  граждане имеют возможность обращаться ежедневно.

      - письменных обращений - 7546  (в т.ч. через  Интернет – приемную портала района  109 обращений,  через Аппарат Президента РТ  поступило  65, из общественной приемной заместителя председателя Государственной Думы РФ   Морозова О.В. – 7, из Государственного Совета  РТ – 9, из Аппарата Кабинета Министров РТ – 129, Также имеются обращения  через общественную приемную Председателя Всероссийской политической партии « Единая Россия» В.В.Путина, Главного федерального инспектора по Республике Татарстан, из различных министерств и ведомств).

Из поступивших обращений более 93% решено положительно, 6,1% - разъяснены.

            Согласно Федерального закона, все поступающие обращения граждан в основном разрешаются в срок до одного месяца со дня их поступления, а не требующие дополнительного изучения и проверки в течение 15 дней.

В тех случаях, когда для разрешения заявлений и жалоб необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов, либо принятие других мер, сроки разрешения в порядке исключения продлеваются, но не более чем на один месяц, с направлением промежуточного ответа заявителю - их в 2011 году  121 обращение.

         Как показывает практика, характер обращений отражает степень решения социально-экономических проблем в отдельно взятом населенном пункте и показывает на имеющиеся проблемы в целом по району.

Анализ содержательной части корреспонденции граждан показывает, что преобладающее количество обращений затрагивают земельные вопросы – 68%, жилищно-коммунального хозяйства - 11%, вопросы по социальной защите – 8%,  жилищные – 6%, транспорта - 3% и другие – 4%.

            Авторами корреспонденции являются люди пенсионного возраста - 42% (по вопросам оказания коммунальных услуг и выделения материальной помощи), ветераны и инвалиды  Великой Отечественной войны - 17% (по вопросам выделения материальной  помощи и улучшения жилищных условий), работники бюджетной сферы и предприятий района - 34% (по вопросам выделения земельных участков, предоставления жилья, в том числе  по молодежной программе, социальной ипотеке, приватизации садовых участков).

            С целью соблюдения требований законодательства о порядке рассмотрения предложений, заявлений граждан, повышению ответственности должностных лиц за своевременное рассмотрение обращений в органах местного самоуправления района назначены ответственные лица, с которыми в течение 2011 года были проведены обучающие семинары.

            Работа с обращениями граждан в районе носит повседневный, целенаправленный  характер и подкрепляется комплексом конкретных мер, а именно:

            - по 140  обращениям граждан были проведены обследования  жилищно-бытовых условий заявителей;

            - 125-ти  обратившимся гражданам была оказана материальная помощь на сумму 730 тыс.  рублей;

       - из 433-х заявителей поставленных на учет в качестве нуждающихся из категории участников и инвалидов Великой Отечественной войны, а также вдов - 395 реализовали субсидии на улучшение жилищных условий;

            - из 66 семей-заявителей по программе «Социальная ипотека» в 2011 году 18 - приобрели жилье;

       - профинансировано 8 семей на индивидуальное строительство по программе  «Обеспечение   жильем   молодых   семей   и молодых специалистов,   проживающих   в   сельской   местности»;

       -  в целях оказания правовой помощи гражданам ежемесячно с июня 2011 года была организована бесплатная консультация юриста, за 7 месяцев было принят 41 человек;

       - в январе и ноябре прошли сходы граждан во всех 23-х центральных усадьбах сельских поселений, где с отчетом о проделанной работе за год выступили Главы сельских поселений, руководители ТСЖ, участковые уполномоченные полиции. В проведении сходов принимали участие различные службы района и Исполнительного комитета, депутаты Совета района и сельского поселения. По итогам сходов составлен план мероприятий, выполнение которого находится на постоянном контроле в организационном отделе. На сходах было высказано 352 замечания и предложения, из них положительно решены 288 (это около 82%), вопросы, требующие решения находятся на контроле в организационном отделе.

В целях обеспечения гласности в работе  и создания условий для самостоятельных обращений на сайте района работает интернет-приемная, опубликованы контакты и электронные адреса подразделений, органов местного самоуправления. Организована работа горячей линии звонков от населения по телефону 70-00-76.

Широко используется возможность доведения информации через газету «Якты Юл» («Светлый путь») на страницах которой  публикуются  материалы по развитию инженерной инфраструктуры района, строительству и вводу жилья, по ремонту объектов социальной сферы, по участию в республиканской адресной программе проведения капитального ремонта многоквартирных домов, тем самым снижая  количество обращений по данным вопросам.

            Вся информация, содержащаяся в обращениях граждан, а также предложения и критические замечания заявителей  учитываются в принятии конкретных решений.

В Исполнительных комитетах сельских поселений также организована работа в данном направлении, ведется учет обращений граждан и назначены ответственные лица (за 2011 год в органы местного самоуправления поступило 1762 обращения, положительно решены 1577 – 89,5%).

            Работа с обращениями граждан является одним из приоритетных направлений в деятельности органов муниципальной власти, а также организаций и учреждений района, так как это важный канал обратной связи с жителями   и является их конституционным правом на участие в управлении государством. Поэтому органы и должностные лица обязаны проводить учет, анализ и обобщение вопросов, содержащихся в обращениях и устранять причины и условия, порождающие нарушения прав и законных интересов граждан. 

Сеть культурно-просветительских учреждений составляют: 23 сельских Домов культуры, 31 сельских клуба, 2 автоклуба,  МУ «Центр культуры и досуга Тукаевского муниципального района»,  МБУ «Тукаевский методико-библиотечный центр «бибколлектор» и 34 сельских библиотек, МОУ ДОД «Детская школа искусств» с десятью филиалами.

В районе работают 13 народных самодеятельных коллективов, эти  коллективы  принимают активное участие в праздниках, в мероприятиях районного и республиканского  значения. 

Успешно работают  молодежные клубы по интересам и любительские объединения в составе, где занимаются более 3682 участников, из них 8 хоровых (104 участников), 30 театральных (402 чел.), 30 хореографических (550 чел.), 10 фольклорных (246 чел.) и  другие.

В 2011 году проведено 4516 культурно-досуговых мероприятий, из них 995 для детей в возрасте до 14 лет.

Во всех учреждениях культуры сельских  поселений для молодежи организовываются  дискотеки, желающие могут играть бильярд, настольный теннис, шахматы, шашки.  От оказания платных услуг получен доход в сумме 249 тыс. рублей.

МУ «Общественно-патриотический музей «Гиндукуш» в номинации музейно-выставочная деятельность присужден Грант Министерства культуры Республики Татарстан на  сумму 250,0 тыс. рублей.

Удельный вес населения, участвующего в культурно-досуговых мероприятиях - характеризующий показатель развития культуры - за 2011 год составил 61 %, к 2013 году планируется довести до 64 %.

С целью создания благоприятных условий для творчества и организации содержательного досуга населения прогнозируется:

- содействие развитию любительских объединений и клубов по различным направлениям;

- поддержка гастрольной деятельности и художественных коллективов в районных, республиканских конкурсах и фестивалях;

- методическое и информационное обеспечение деятельности сельских библиотек, приобретение технических средств, доступ в Интернет.

            Расходная часть бюджета выполнена в объеме консолидированого -     548149 тыс.руб.

(в т.ч. район – 503791,3 тыс.руб., село – 186817,5 тыс.руб.).

      Финансирование производилось только на первоочередные расходы: заработная плата, коммунальные расходы, питание, медикаменты.

      Финансирование текущих расходов бюджетных учреждений обеспечивалось своевременно.

            Общий объем расходов бюджета муниципального района в сфере организации муниципального управления в 2011 году составил 43712,5 тыс.руб., из них на содержание работников органов местного самоуправления в 2011 году направлено 19068 тыс.руб., что в расчете на одного жителя района составляет 521,3 рублей.     

      Основными направлениями бюджетной политики Тукаевского муниципального района в области расходов на 2011 год являются:

      - трехлетнее бюджетное планирование;

      - усиление социальной направленности бюджета;

      - применение методов бюджетирования, ориентированных на результат;

      - программно-целевой принцип через распределение бюджетных средств по ведомственным и долгосрочным целевым программам;

      - повышение эффективности работы муниципальных учреждений, направленное на обеспечение доступности и рост качества предоставления муниципальных услуг;

      - совершенствование  правового положения государственных учреждений в соответствии с Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения муниципальных учреждений»;

       - продолжение работы по переходу на отраслевые системы оплаты труда работников муниципальных учреждений;

       - применение нормативного механизма финансирования муниципальных учреждений;

       - непринятие бюджетных обязательств, не обеспеченных источниками финансирования;

       - совершенствование подходов к осуществлению муниципальных закупок товаров, работ и услуг.

Количество муниципальных услуг предоставляемых органами местного самоуправления и муниципальными учреждениями в 2011 году составляет  48 единиц, в том числе 2 услуги в электронном виде. В дальнейшем планируется увеличить предоставление услуг в электронном виде.  В 2012-2014 годах в электронном виде планируется оказывать 11 услуг.       

             

IX.  Энергосбережение и повышение энергетической эффективности.

 

В целях сокращения энергетических издержек и объема используемых энергетических ресурсов в экономике и социальной сфере, оптимизация бюджетных расходов на оплату потребления топливно-энергетических ресурсов района и в соответствии с требованиями Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»  в 2010 году в муниципальном районе была разработана и утверждена Программа "Энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Тукаевском муниципальном районе на 2011-2015 годы".

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          X. Организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов, благоустройства и озеленения территории, освещения улиц

 

В районе 3 организации коммунального комплекса занимаются сбором, вывозом и утилизацией ТБО: ООО «Коммунальные сети – Татарстан», ООО «Коммунальные сети – Новый», МУП «Челныкоммунхоз».

                В целях обеспечения организованного сбора и вывоза  твердо-бытовых отходов и мусора на территориях населенных пунктов оборудовано 254 контейнерных площадок и 1045 контейнеров. Требуется строительство 419 контейнерных площадок, 182 контейнеров под ТБО. Охват населенных пунктов по сбору и вывозу ТБО  составляет только 80%.

                В связи с выходом из строя биологических очистных сооружений, требуется реконструкция очистных сооружений в пос. Татарстан и строительство новых в населенных пунктах: Бурды, Тлянче-Тамак, Мусабай-Завод, Шильнебаш, Малая Шильна, Комсомолец, Новотроицк, Бетьки, Биклянь, Иштеряково.

На сегодняшний день имеются проекты по реконструкции очистных сооружений пос. Сосновый Бор, пос. Татарстан, н.п. Малая Шильна, н.п. Шильнебаш.

                       

 

Copyright © 2003-2017
Обнаружили ошибку? Выделите слово или предложение и нажмите CTRL+ENTER
Яндекс цитирования