"10»10.2018ел №28/4санлы КАРАР. Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы муниципаль берәмлеге Советының 2012 елның 20 июнендәг е 13/1 номерлы карары (икенче укылыш) белән кабул ителгән «Татарстан Республикасы "Тукай муниципаль районы " муниципаль берәмлеге Уставына үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертү турында »

 

 

ТАТАРСТАН РЕСПУБЛИКАСЫ

  ТУКАЙ МУНИЦИПАЛЬ РАЙОН БАШКАРМА КОМИТЕТЫ

 

 

КАРАР

                              

                                            10.10 2018ел         Яр Чаллы шәһәре                      №28/4

 

 

 «Татарстан Республикасы Тукай муниципаль районы  муниципаль берәмлеге Советының 2012 елның 20 июнендәге 13/1 санлы  карары (икенче укылыш) белән кабул ителгән карарына үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертү турында »

 

 

Федераль законнардагы һәм Татарстан Республикасы законнарындагы үзгәрешләр белән бәйле рәвештә, «Россия Федерациясендә җирле үзидарә оештыруның гомуми принциплары турында» Федераль законның 44 статьясына, муниципаль район Уставының 88, 89 статьяларына таянып, муниципаль берәмлек Советы

КАРАР КЫЛДЫ  :

1. 2012 елның 20 июнендәге №13/1 карары белән расланган " Тукай муниципаль районы»муниципаль берәмлеге Уставына түбәндәге үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертергә:

 

 1) Уставның 6 статьясындагы 1 өлешенең 13 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә :

«13) организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

 

2) Уставның 6 статьясындагы 1 өлешенең 29 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

«29) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству (волонтерству);»;

 

3) Уставның 6 статьясындагы 1 өлешенең 33 пункты төшереп калдырырга

 4) Уставның 8 статьясындагы 1 өлешенең 11 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

 

«11) создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами;»;

 

 5)Уставның 8 статьяның 1 өлешенә түбәндәге эчтәлектәге  13 пункт өстәргә:

  "13) инвалидлар, сәламәтлеге буенча  мөмкинлекләре чикләнгән затлар, адаптив физик культура һәм адаптив спорт үсешенә ярдәм күрсәтү.»;

 

6) Уставның 12 статьясындагы 4 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

«4) ачык тыңлаулар, иҗтимагый фикер алышулар;»;

«4) публичные слушания, общественные обсуждения;»;

 

7 ) Уставның 16 статьясына яңа редакциядә бәян итәргә:

 "16 Статья. Җәмәгать тыңлаулары, фикер алышулар

1. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей района Советом района, Главой района могут проводиться публичные слушания.

2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения, Совета района или Главы района. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Совета района, назначаются Советом района, а по инициативе Главы района - Главой района.

3. На публичные слушания должны выноситься:

1) проект устава района, а также проект муниципального нормативного правового акта о внесении изменений и дополнений в данный устав, кроме случаев, когда в устав района вносятся изменения в форме точного воспроизведения положений Конституции Российской Федерации, федеральных законов, Конституции Республики Татарстан или законов Республики Татарстан в целях приведения данного Устава района в соответствие с этими нормативными правовыми актами;;

2) проект бюджета района и отчета о его исполнении;

2.1) проект стратегии социально-экономического развития района;

3) вопросы о преобразовании района, за исключением случаев, если в соответствии со статьей 13  Федерального закона от 06.10.2003 года №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» для преобразования района требуется получение согласия населения района, выраженного путем голосования либо на сходах граждан.

4. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района.

5. По проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросам изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки проводятся общественные обсуждения или публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым Советом района с учетом положений законодательства о градостроительной деятельности.

6. Со дня опубликования (обнародования) решения о проведении публичных слушаний и до дня их проведения жители района вправе направлять Главе района письменные предложения и замечания по вопросу, выносимому на публичные слушания, в том числе поправки и иные предложения к проекту выносимого на публичные слушания муниципального нормативного правового акта. Глава района организует обобщение поступающих предложений и замечаний. Указанные предложения и замечания доводятся до сведения участников публичных слушаний.

7. По итогам проведения публичных слушаний принимаются рекомендации, которые подлежат обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и должностными лицами района, к компетенции которых отнесено принятие выносимого на публичные слушания проекта муниципального нормативного правового акта.»;

 

8)Уставның  2 өлешенең 28 статьясына  түбәндәге эчтәлеклектәге  2.1 пункт өстәргә:

«2.1. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти Республики Татарстан или Исполнительного комитета о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

Исполнительный комитет определяет специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяет перечень помещений, предоставляемых для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.»;

 

9) Уставның 30 статьясын яңа редакциядә бәян итәргә:

«30 Статья. Район Советы компетенциясе

1. В компетенции Совета района находятся:

1) принятие устава района и внесение в него изменений и дополнений;

2) установление общеобязательных правил на территории района;

3) утверждение бюджета района и отчета о его исполнении;

4) утверждение стратегии социально-экономического развития района;

5) выдвижение инициативы об изменении границ, преобразовании района;

6) назначение местного референдума;

7) избрание Главы района;

8) избрание заместителя Главы района;

9) организация профессионального образования и дополнительного профессионального образования выборных должностных лиц местного самоуправления, членов выборных органов местного самоуправления, депутатов Совета района, муниципальных служащих и работников муниципальных учреждений, организация подготовки кадров для муниципальной службы в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации об образовании и законодательством Российской Федерации о муниципальной службе;

10)утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах района, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренном законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;

11) назначение Руководителя Исполнительного комитета района;

12) утверждение структуры Исполнительного комитета района, установление предельной численности его работников;

13) установление порядка проведения конкурса на замещение должности Руководителя Исполнительного комитета района, назначение членов конкурсной комиссии;

14) утверждение положения о контрольно-счетной палате, положения о финансово-бюджетной палате и положения о палате земельных и имущественных отношений;

15) назначение членов избирательной комиссии района;

16) назначение голосования по вопросам изменения границ, преобразования района;

17) реализация права законодательной инициативы в Государственном Совете Республики Татарстан;

20) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

21) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений, выполнение работ, за исключением случаев предусмотренных федеральными законами.

22) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;

23) определение порядка участия района в организациях межмуниципального сотрудничества;

24) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

25) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления района полномочий по решению вопросов местного значения;

26) утверждение документов территориального планирования района, другой градостроительной документации в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

27) определение порядка создания и использования местных резервов финансовых и материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций;

28) установление условий и порядка выделения необходимых средств из бюджета района для выравнивания уровня бюджетной обеспеченности поселений;

29) принятие решений о создании некоммерческих организаций в форме автономных некоммерческих организаций и фондов;

30) учреждение печатного средства массовой информации для опубликования муниципальных правовых актов, обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, доведения до сведения жителей района официальной информации о социально-экономическом и культурном развитии района, о развитии его общественной инфраструктуры и иной официальной информации;

31) толкование Устава района и решений Совета района;

32) принятие регламента Совета района и иных решений по вопросам организации своей деятельности;

33) утверждение положения об аппарате Совета района;

34) принятие решения об удалении Главы района в отставку;

35) назначение в установленном порядке председателя Контрольно-счетной палаты района;

36) определение размеров, условий оплаты труда, а также выплаты единовременного поощрения в связи с выходом на пенсию за выслугу лет муниципальным служащим и лицам, замещающим муниципальные должности.

37) организация стратегического планирования, предусмотренных Федеральным законом от 28 июня 2014 года № 172-ФЗ «О стратегическом планировании в Российской Федерации»

38) иные полномочия, отнесенные федеральными законами, законами Республики Татарстан к ведению представительных органов муниципальных районов, а также иные полномочия, отнесенные настоящим Уставом к компетенции Совета района.»;

 

10) Уставның 37 статьясындагы 1 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

 «1.Район башлыгы районның иң югары вазыйфаи заты булып тора һәм муниципаль вазыйфа били.»;

 

11) Уставның 42 статьясындагы 1 өлешен яңа редакциядә бәян итәргә:

«1. Район башлыгы тәкъдиме буенча район Советы депутатлары арасыннан район башлыгы урынбасары сайлана. Район башлыгы урынбасары яшерен яки ачык тавыш бирү юлы белән сайлана, тавыш бирү ысулын сайлау турында карар район Советы карары белән билгеләнә. Район башлыгы урынбасары муниципаль вазыйфаларны били.».

 

  12) 42 статьяның 4 өлешен яңа редакциядә бәян итәргә:

«4. Район башлыгы район Советына азат ителгән нигездә урынбасарны сайларга тәкъдим итә ала.»;

 

13) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 6 һәм 8 пунктындагы 6 абзацын үз көчен югалткан дип танырга.

14) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 2 пунктының 9 абзацын яңа редакциядә бәян итәргә:

«- создание условий для организации проведения независимой оценки качества условий оказания услуг организациями в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, а также применение результатов независимой оценки качества условий оказания услуг организациями при оценке деятельности руководителей подведомственных организаций и осуществление контроля за принятием мер по устранению недостатков, выявленных по результатам независимой оценки качества условий оказания услуг организациями, в соответствии с федеральными законами.»;

 

  15) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 3 пунктының 5 абзацын яңа редакциядә бәян итәргә:

"- район башлыгы белән килешү нигезендә яки район Советы карары нигезендә, законнар белән билгеләнгән тәртиптә район территориясендә җир кишәрлекләре бирә һәм ала;»;

16) 45 статьяның 1 өлешендәге 3 пунктына түбәндәге эчтәлекле 16 абзац өстәргә:

«- обеспечивает выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом от 19 июля 2011 г. № 246-ФЗ "Об искусственных земельных участках, созданных на водных объектах, находящихся в федеральной собственности, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";»;

 

17) Уставның 1 өлешендәге 2 пункт 4 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

«- дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

 

 

18) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 4 пунктының 5 абзацын яңа редакциядә бәян итәргә:

«- халыкка транспорт хезмәтләре күрсәтү өчен шартлар тудыру һәм муниципаль район чикләрендә халыкка транспорт хезмәте күрсәтүне оештыру;»;

19) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 5 пунктының 10 абзацын яңа редакциядә бәян итәргә:

«- муниципаль район территориясендә физик культура, мәктәп спорты һәм массакүләм спорт үсеше өчен шартлар тәэмин итә, муниципаль районның рәсми физкультура-сәламәтләндерү һәм спорт чараларын үткәрүне оештыру;»;

 20) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 12 пунктындагы 5 абзацын төшереп калдырырга.

21) 45 статьяның 5 пунктындагы 1 өлеше чираттагы абзац өстәргә:

 

«- осуществление в ценовых зонах теплоснабжения муниципального контроля за выполнением единой теплоснабжающей организацией мероприятий по строительству, реконструкции и (или) модернизации объектов теплоснабжения, необходимых для развития, повышения надежности и энергетической эффективности системы теплоснабжения и определенных для нее в схеме теплоснабжения в пределах полномочий, установленных Федеральным законом "О теплоснабжении";»;

 

22) Уставның 45 статьясындагы 1 өлешенең 6 пунктындагы 3 абзацын яңа редакциядә бәян итәргә:

«- организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья;»;

 

 23) 45 статьяның 1 өлешендәге 7 пунктны түбәндәге редакциядә 20, 21, 22 һәм 23 абзацларына өстәргә:

«- осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;

- осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района;

- оказывает поддержку общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации";

- осуществление мероприятий, предусмотренных Федеральным законом "О донорстве крови и ее компонентов";»;

 

24) 45 статьяның 2 өлешен түбәндәге эчтәлекле 8,9 абзац өстәргә:

«- оказание содействия развитию физической культуры и спорта инвалидов, лиц с ограниченными возможностями здоровья, адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;

- в сфере стратегического планирования, предусмотренными Федеральным законом от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации.»;

25) Уставның 45 статьясындагы 3 өлешенең 3 һәм 4 пунктларын яңа редакциядә бәян итәргә:

«3) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, разработка в соответствии с типовыми административными регламентами, утверждаемыми уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Татарстан;

4) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации, за исключением муниципального контроля, осуществляемого уполномоченными органами местного самоуправления в сельских поселениях.»;

 

26) 45 статьяның 3 өлешендәге 2 абзацында "мондый районнар» сүзтезмәсен «мондый органнар" сүзтезмәсенә алмаштырырга.

 27) 53 статьяны яңа редакциядә бәян итәргә:

 "53 Статья. Районның контроль-хисап палатасы 

 

1. Контрольно-счетная палата района является постоянно действующим коллегиальным органом местного самоуправления внешнего муниципального финансового контроля.

2. Контрольно-счетная палата образуется в составе председателя и аппарата (инспектор) Контрольно-счетной палаты.

Председатель Контрольно-счетной палаты замещает муниципальную должность, инспектор контрольно – счетной палаты является муниципальным служащим.

Порядок организации и деятельности, полномочия Контрольно-счетной палаты района определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Положением о Контрольно-счетной палате района, утверждаемым Советом района, иными муниципальными нормативными правовыми актами. В случаях и порядке, установленных федеральными законами, правовое регулирование организации и деятельности контрольно-счетных органов муниципальных образований осуществляется также законами Республики Татарстан.

Контрольно-счетная палата района осуществляет контроль за исполнением бюджета Тукаевского муниципального района и готовит заключение на годовой отчет об исполнении бюджета Тукаевского муниципального района, проводит экспертизу проекта бюджета Тукаевского муниципального района, долгосрочных целевых программ, муниципальных правовых актов Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.»;

 

28) Уставның 83 статьясын төшереп калдырырга.

29) 86 статьяның 4 өлешендә " баш җитәкче (җитәкче) «дигән сүзтезмәне «баш администраторлар»дигән сүзтезмәне алмаштырырга.

30) Уставның 86 статьясындагы 5 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

«5. Исполнительный комитет района представляет отчет об исполнении бюджета района для подготовки заключения по нему в Контрольно-счетную палату не позднее 1 апреля текущего финансового года. Подготовка заключения по годовому отчету об исполнении бюджета района проводится в срок, не превышающий 1 месяца, на основании данных внешней проверки годовой бюджетной отчетности главных администраторов бюджетных средств.»;

 

31) Уставның 86 статьясындагы 8 өлешен яңа редакциядә бәян итәргә:

«8. Решением об исполнении бюджета района утверждается отчет об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год с указанием общей суммы доходов, расходов и дефицита бюджета района. Отдельными приложениями к решению Совета района об исполнении бюджета района за отчетный финансовый год утверждаются показатели:

- доходов бюджета района по кодам классификации доходов бюджетов;

- расходов бюджета района по ведомственной структуре расходов бюджета района;

- расходов бюджета района по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;

- источников финансирования дефицита бюджета района по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджетов.»;

  32) 90 статьяның 3 пунктын яңа редакциядә бәян итәргә:

«3. Изменения и дополнения, внесенные в Устав района и изменяющие структуру органов местного самоуправления, разграничение полномочий между органами местного самоуправления (за исключением случаев приведения Устава района в соответствие с федеральными законами, а также изменения полномочий, срока полномочий, порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Главы района, подписавшего муниципальный правовой акт о внесении указанных изменений и дополнений в Устав района.»;

 

 33) Уставның 90 статьясына түбәндәге эчтәлекле 4, 5 пункт өстәргә:

  «4. Муниципаль район Уставына үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертелә хокукый акт белән рәсмиләштерергә мөмкин: 1) район башлыгы кул куйган район Советы карары белән; 2) район Советы белән кабул ителгән һәм   район башлыгы кулы куелган  аерым норматив хокукый акт нигезендә.Бу очракта әлеге хокукый актта район Советының аны кабул итү турындагы карары реквизитлары куела. Район Советының мондый карарына район Уставына кертелә торган үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертү рөхсәт ителми.

  5. Район Уставын яңа редакциядә бәян итү район Уставына үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертү турында муниципаль хокукый акт белән рөхсәт ителми. Бу очракта районның яңа Уставы кабул ителә, ә элек районның гамәлдәге Уставы һәм аңа үзгәрешләр һәм өстәмәләр кертү турында муниципаль хокукый актлар районның яңа Уставы үз көченә кергән көннән үз көчен югалткан дип таныла.».

2. Тукай муниципаль районы Советының юридик бүлегенә әлеге карарны гамәлдәге законнарда билгеләнгән тәртиптә дәүләт теркәвенә алуга җибәрергә.

 3. Әлеге карарның үтәлешен контрольдә тотуны законлылык, хокук тәртибе, милли мәсьәләләр һәм халыкның куркынычсызлыгы буенча даими комиссиягә йөкләргә.

 

 

 

 

Муниципаль берәмлек башлыгы

 Совет рәисе                                                                                               Ф.М. Камаев

pdf
Скачать текст
PDF, 267.1 Кб

Сайттагы барлык материаллар лицензия буенча тәкъдим ителә:
Creative Commons Attribution 4.0 International