Непрерывный стаж педагогической работы желающих участвовать в конкурсе «Учитель года» должен составлять не менее 5 лет. Также для молодых специалистов объявлена еще одна дополнительная номинация под названием «Педагогический дебют».
В муниципальный этап конкурса введены урок по предмету, самоанализ урока и мастер-класс. В заочном туре «Методическое портфолио» учитель готовит портфолио о себе. Оно размещается на Интернет-ресурсе конкурсанта. Сведения о себе должны быть полными и доступными. Что касается критерия оценивания конкурсного задания, внимание уделяется и дизайну (оригинальность стиля, адекватность цветового решения и т.д.), информационной архитектуре и информационной насыщенности. Одним словом, участники конкурса «Учитель года» должны уметь не только обучать, но и умело пользоваться Интернет-технологиями, можно сказать, быть и программистами. Также на своем личном сайте они размещают текст эссе «Я – учитель». Демонстрируют способности к анализу, осмыслению и представлению своей педагогической деятельности в соответствии с новыми требованиями ФГОС.
Особенность конкурса – и во время урока, и мастер-классов педагоги работают не со своими учениками, а уроки проходят не в привычные 45, а 30 минут. Учителя, приехавшие в Нижнесуыксинскую школу, отметили, что работать с другими детьми им было не слишком трудно, что учащиеся данной школы очень образованные и общительные. Нелегко было, как заявили они, уложиться в полчаса, так как привыкли к 45 минутам.
В Нижнем Суык-Су испытывали свои силы учитель Биюрганской начальной школы Диляра Гильмутдинова, учитель биологии Ильгиза Шайхуллина, учителя русского языка из Калмии и Калмаша Чулпан Габидуллина и Зульфия Харисова, учителя географии из Бикляни и Кузкеево Дмитрий Корчагин и Айзиря Габдуллина, учитель английского языка из Иштеряково Регина Шаехмурзина, учитель обществоведения из Мелекеса Юрий Васильев. Ильгиза Шайхуллина приезжает на этот конкурс уже второй раз. Участвовала в 2010 году, теперь требования намного выше, говорит она. «Без постоянного поиска, работы над собой обучать детей сегодня невозможно. Мне кажется, данный конкурс – шаг к этой цели», – говорит Диляра Гильмутдинова. «Здесь собрались сильнейшие. Приехал, чтобы испытать свои силы среди них, оценить себя. От жюри жду лишь объективной оценки», – выразил свое мнение Юрий Васильев. К сказанным присоединились и остальные участники конкурса. «Нельзя топтаться на одном месте. Этот конкурс полезен и для предстоящего профессионального роста, и прохождения аттестации. Раз мы говорим, что требования к учителю растут день ото дня, то не выполнять их нам никак нельзя», – говорят конкурсанты.
23 января в Новотроицкой, 24 января в Тлянчетамакской школе прошли еще два отборочных кустовых этапа конкурса. 26 января в Князевской школе пройдет итоговый муниципальный тур. Учителя, признанные лучшими, в начале февраля примут участие на зональном туре конкурса, объединяющем несколько городов и районов. Победители и призеры профессионального конкурса награждаются подарочными сертификатами и грамотами районного управления образования. А лучших из лучших зонального тура пригласят на республиканский конкурс.
Фото: Участники отборочного кустового этапа конкурса, прошедшего в Нижнесуыксинской средней школе.(газета"Светлый путь")