Дистанционный способ торговли - это договор розничной купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора способами. Такой способ является удобной и выгодной, зачастую товары, приобретаемые дистанционно без непосредственного ознакомления, имеют меньшую цену, чем аналогичные товары в стационарной торговой точке. Покупатель имеет возможность не спеша выбрать необходимую вещь, рассматривая фотоснимки и изучая описания товаров в каталогах, буклетах, не выходя из дома. На всевозможных встречах с потребителями, будь то в торговых центрах, на рынках, на встречах с пенсионерами приходиться отвечать на вопросы, касающиеся дистанционной торговли, особенно потребителей интересует правила возврата товара. При дистанционной торговле потребитель не может непосредственно ознакомиться ни с самим товаром, ни с его образцом. Поэтому покупая товар дистанционно, потребитель имеет право отказаться от товара, в котором не было обнаружено недостатков, в течение 7 дней с момента получения товара. При этом причины возврата законом не устанавливаются, то есть они могут быть любыми.
Важно запомнить, что возврат товара надлежащего качества возможен в случаях, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства и документ, подтверждающий факт и условия покупки товара у продавца.
В случае если по каким-либо причинам документ, подтверждающий факт покупки товара, у потребителя отсутствует, это не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара (свидетельские показания, распечатки с интернет-сайтов и др.).
Также необходимо помнить, что не все товары можно вернуть как товар надлежащего качества, нельзя отказаться от товара, имеющего индивидуально-определенные свойства. Это означает, что данный товар был сделан индивидуально для потребителя, и только он может его использовать. Например, изготовление обуви по меркам, которые предоставлены индивидуально, конкретным потребителем.
Продавец возвращает покупателю денежную сумму, уплаченную за товар, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара. Возврат денежных средств осуществляется в течение 10 дней с момента предъявления такого требования.
В случае если потребителю был передан товар ненадлежащего качества, т.е. в нем имеются какие-либо недостатки, то потребитель имеет право на предъявление следующих требований:
- безвозмездное устранение недостатков;
- соразмерное уменьшение покупной цены;
- замена на товар аналогичной марки либо на товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- отказ от исполнения договора и возврат денежных средств, уплаченных за товар.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан