Альфия Когогина: Реклама энергетиков будет законодательно ограничена

21 октября 2025 г., вторник

Госдума приняла во втором и третьем чтениях закон о внесении изменений в ФЗ «О рекламе» в части установления особенностей рекламы безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетических.

Депутат Государственной Думы РФ, координатор федерального проекта партии «Единая Россия» «Предпринимательство» Альфия Когогина прокомментировала: «Специалисты-медики заявляют, что употребление энергетиков пагубно влияет на здоровье ребенка, приводит к проблемам с сердечно-сосудистой и нервной системами, рассеянности внимания, сахарному диабету. Об этом сигнализируют и родители. Госдума вместе с профессиональным сообществом ведет последовательную работу над инициативами по защите детей от потенциальных угроз. Напомню, нами уже был принят федеральный закон, вводящий запрет на продажу энергетических напитков детям, затем была ужесточена ответственность таких недобросовестных продавцов. Сегодня мы вводим ряд ограничений рекламы таких напитков».

В соответствии с документом реклама в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде чрезмерного потребления соответствующих напитков и не должна обращаться к несовершеннолетним, а также содержать информацию о наличии в тонизирующих и энергетических напитках биологически активных добавок, витаминов.

Определяется продолжительность распространения такого предупреждения. В радиорекламе продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в телерекламе — не менее чем пять секунд, и такому предупреждению должно быть отведено не менее чем 7 % площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 7 % рекламной площади.

За нарушение указанных требований ответственность будут несть рекламодатель и рекламораспространитель.

Норма заработает с 1 марта 2026 года

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International