Интернет – торговля отличается от привычных для нас магазинов, бутиков тем, что покупатель выбирает товар по описанию и фото, а вживую видит его только при получении. Из-за этого для розничных онлайн-продавцов есть специальные правила в отношении покупателей.
Все, кто продаёт товары в интернете, должны размещать на сайтах или страницах в соцсетях правила работы с клиентами и информацию о товарах. А также соблюдать правила доставки и возврата.
Согласно статье 10 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. №2300-I, в товарной карточке интернет-магазина должна быть указана следующая информация о товаре:
Закон обязывает интернет-магазин в доступной форме предоставлять потребителям следующую информацию о продавце и владельце сайта:
Что нельзя продавать в он-лайн магазинах. К наиболее распространенной продукции, которую нельзя дистанционно, относят:
Продавцы в описании товара должны будут указать ссылку на запись о сертификате или декларации соответствия в отечественном реестре либо реестре ЕАЭС. Речь идет о разного рода продукции, которая подлежит сертификации или декларированию.
Изменения заработают 1 сентября 2026 года.
Сейчас продавец должен сообщать номер сертификата или декларации, срок этого документа и сведения об организации, которая его выдала. Кроме того, согласно Закона РФ №2300-I «О защите прав потребителей», перед продажей товара покупатель должен иметь возможность ознакомиться с такой информацией:
Кроме того, перед продажей покупатель должен получить обязательство с продавца доставить заказ в конкретные сроки, которые не расходятся с договорными.
Набережночелнинский территориальный орган
Госалкогольинспекции Республики Татарстан