РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
« 16 » сентября 2019 г г. Набережные Челны № 3860
«О внесении изменений в постановление от 26 декабря 2014 г. № 7132 «Об утверждении программы «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе на 2015-2020годы»
Во исполнение Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», Указа Президента Российской Федерации от 29.06.2018 № 378 «О национальном плане противодействии коррупции на 2018-2020 годы», закона Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014 № 512 «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020 годы», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2018 № 763 «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2020годы», постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 10.09.2018 № 763 «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2021годы» и постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 17.06.2019 № 495 Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в муниципальную программу «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе на 2015-2021 годы», утвержденную постановлением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района от 26.12.2014 г. № 7132 «Об утверждении муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе на 2015-2021 годы» в новой редакции» (далее – постановление), следующие изменения:
1.1 В наименовании, пункте 1 постановления цифры «2015 – 2021» заменить цифрами «2015 – 2022»
в паспорте Программы:
в строке «Наименование программы» цифры «2015 – 2022» заменить цифрами «2015 – 2022»;
в строке «Сроки и этапы реализации Программы» цифры «2015 – 2021» заменить цифрами «2015 – 2022»;
строку «Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам» изложить в следующей редакции:
|
«Объемы финанси-рования Программы с распределением по годам и источникам
|
Общий объем финансирования Программы за счет |
|
|
2015 |
20000 |
|
|
2016 |
20000 |
|
|
2017 |
20000 |
|
|
2018 |
20000 |
|
|
2019 |
20000 |
|
|
2020 |
20000 |
|
|
2021 |
20000 |
|
|
2022 |
40000 |
|
|
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан»; |
||
в абзаце первом строки «Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Программы» слова «к концу 2021 года» заменить словами «к концу 2022 года»;
в разделе II Программы:
в абзаце одиннадцатом цифры «2015 – 2021» заменить цифрами «2015 – 2022»;
раздел III Программы изложить в следующей редакции:
«III. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан в 2015 – 2022 годах составляет 180000 рублей, в том числе:
|
Год |
Объем средств бюджета Республики Татарстан |
|
2015 |
20000 |
|
2016 |
20000 |
|
2017 |
20000 |
|
2018 |
20000 |
|
2019 |
20000 |
|
2020 |
20000 |
|
2021 |
20000 |
|
2022 |
40000 |
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан.
Кроме того, на реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий»;
в абзаце пятом раздела V Программы слова «к 2021 году» заменить словами «к 2022 году»;
в четвертом абзаце цифры «2015-2021» заменить цифрами «2015-2022»
приложение к Программе изложить в новой редакции (прилагается).
Руководитель
Исполнительного комитета
Тукаевского муниципального района Л.Г. Авзалов
|
Утверждена постановлением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 26.12.2014 №7132 (с изменениями от 30.01.2019 № 118; от 16.09.2019 г.3860)
|
Муниципальная программа
«Реализация антикоррупционной политики
в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан
на 2015 - 2022 годы»
Паспорт муниципальной программы
|
Наименование программы |
Муниципальная программа «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы» (далее - Программа) |
||||||||||||||||||||
|
Основание для |
Постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 19.07.2014№ 512 «Об утверждении государственной программы «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2022 годы» (с изменениями, внесенными постановлениями Кабинета Министров Республики Татарстан от 03.10.2015№ 741, от 20.02.2016 № 104, от 26.05.2016 № 354, от 09.11.2016 № 832, от 26.05.2017 № 311, от 26.03.2018 № 174, от 10.09.2018 №763, от 17.06.2019 №495), постановлением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан от 26.12..2014 №7132 «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан » |
||||||||||||||||||||
|
Муниципальный заказчик Программы |
Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан |
||||||||||||||||||||
|
Основные разработчики Программы |
Рабочая группа по разработке проекта муниципальной антикоррупционной программы на 2015-2022 годы, созданная в соответствии с распоряжением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан |
||||||||||||||||||||
|
Цель Программы |
Выявление и устранение причин коррупции (профилактика коррупции), создание условий, препятствующих коррупции, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции |
||||||||||||||||||||
|
Задачи Программы |
1.Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции. 2.Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов. 3.Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований. 4.Активизация антикоррупционного обучения и антикорруп-ционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции. 5.Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности. 6.Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд. 7.Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес - структуры). 8.Повышение эффективности взаимодействия органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района Республики Татарстан с правоохранительными органами. 9.Усиление мер по минимизации бытовой коррупции. 10.Стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих |
||||||||||||||||||||
|
Сроки и этапы реализации Программы |
2015 - 2022 годы. Этапы реализации Программы не выделяются. |
||||||||||||||||||||
|
Объемы финансирования Программы с распределением по годам и источникам
|
Общий объем финансирования Программы за счет средств бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан составляет 180 тыс.рублей, в том числе:
Примечание: объемы финансирования носят прогнозный характер и подлежат ежегодной корректировке с учетом возможностей бюджета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан |
||||||||||||||||||||
|
Ожидаемые конечные результаты реализации целей и задач Программы (индикаторы оценки результатов) и показатели бюджетной эффективности Программы |
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2022 года следующих результатов: доля органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, достигнет 100 %; доля нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, достигнет 100 %; муниципальное задание на организацию социологических опросов будет выполнено на 100 %; доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации, составит не менее 33 % ежегодно; методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции будет обеспечено 100 % органов местного самоуправления; доля муниципальных служащих, и работников муниципальных организаций, с которыми проведены антикоррупционные мероприятия, составит не менее 50 %; уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг составит не менее 90 %; доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в районе, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, составит не менее 90 %; доля органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» (далее - постановление Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225), составит не менее 90 %; доля органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района, обеспечивших прозрачность деятельности в сфере организации и проведения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, составит не менее 100 %; доля предпринимателей, попадавших в коррупционную ситуацию (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально-экономическому мониторингу), составит не более 13,7 %; полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Программой, составит не менее 100 %; доля жителей Тукаевского муниципального района, вступающих в коррупционную сделку из-за отсутствия времени или возможностей для решения своей проблемы (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом Республики Татарстан по социально- экономическому мониторингу), составит не более 21,5 %; доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях, составит не менее 100 %; мероприятия, направленные на повышение престижа муниципальной службы, будут проводиться ежегодно; количество проведенных анализов/проверок соблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов от общего числа муниципальных служащих; количество привлеченных к дисциплинарной ответственности за несоблюдение требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов от числа муниципальных служащих, совершивших правонарушение, связанное с конфликтом интересов; количество служащих, впервые поступивших на муниципальную службу и прошедших специализированное обучение, от общего числа впервые поступивших муниципальную службу составит не менее 90%; количество служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции, прошедших специализированное повышение квалификации, составит не менее 50%; количество проведенных индивидуальных мероприятий от числа муниципальных служащих, членов общественных советов, действующих в муниципальных районах, составит не менее 50%; количество подведомственных организаций в уставы, трудовые договоры с руководителями и работниками подведомственных организаций внесены нормы, регулирующие вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов; количество подведомственных организаций в которых руководителями и работниками представлены уведомления о наличии конфликта интересов; количество подведомственных организаций в которых выявлен конфликт интересов у руководителей и/или работников и приняты меры по его предотвращению и/или его урегулированию; количество проведенных проверок подведомственных организаций от их общего числа; количество выявленных/урегулированных фактов конфликта интересов; количество привлеченных к ответственности руководителей и/или работников за непринятие мер по предотвращению и/или его урегулированию конфликта интересов; количество проведенных общественных обсуждений от количества осуществленных закупок, начальная (минимальная) цена контрактов по которым составляла более 5 млн. рублей, составит не менее 50%» |
ВВЕДЕНИЕ
Настоящая Программа разработана во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 11 апреля 2014 года №226 «О национальном плане противодействия коррупции на 2014-2015 годы», закона Республики Татарстан от 04 мая 2006 года № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан", постановления Кабинета Министров Республики Татарстан от 19 июля 2014 года № 512 «Реализация антикоррупционной политики Республики Татарстан на 2015-2021 годы».Программа является системным элементом мер противодействия коррупции, реализуемая в Республике Татарстан, создает условия использования направленного программно-целевого метода в организации антикоррупционной работы на уровни муниципального района, уровня сельских поселений входящих в состав Тукаевского муниципального района и на ведомственном уровне.
I. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМ, НА РЕШЕНИЕ КОТОРЫХ
НАПРАВЛЕНА ПРОГРАММА, ПУТИ ИХ РЕШЕНИЯ
В настоящее время проблеме коррупции уделяется повышенное внимание в планах по дальнейшему реформированию системы государственного и муниципального управления в Республики Татарстан. Разработка и принятие нормативной правовой базы, регламентирующей вопросы противодействия коррупции и формирования условий по противодействию для ее функционирования, задачи, находящиеся под непосредственным контролем Президента Республики Татарстан, подтверждением этого является созданный в 2011 году Совет при Президенте Республики Татарстан по противодействию коррупции. Последние годы характеризуются активизацией в республике мер по противодействию коррупции, совершенствованием нормотворческой и правоприменительной работы на республиканском, ведомственном и муниципальном уровнях. Проводилась работа по совершенствованию общественных отношений в сфере противодействия коррупции и их изменению в связи с принятием Федерального закона от 25.12.2008 г. № 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и изданием в его исполнение указов Президента Российской Федерации.
С учетом новаций в федеральном законодательстве внесены изменения в Закон Республики Татарстан от 04.05.2006 № 34-ЗРТ "О противодействии коррупции в Республике Татарстан, издан ряд указов, распоряжений Президента Республики Татарстан, постановлений и распоряжений Правительства Республики Татарстан, детализирующих отдельные направления в работе по противодействию коррупции.
На уровне Тукаевского муниципального района также ведется целенаправленная работа. В районе приняты ряд решений: о создании комиссии при Главе Тукаевского муниципального района по противодействию коррупции; о комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих Тукаевского муниципального района и урегулирования конфликта интересов,определено лицо, ответственные за профилактику коррупционных правонарушений; о регламентах предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления, о кодексе этики и служебного поведения муниципальных служащих Тукаевского муниципального района. В составе комплексных нормативно правовых мер являются также постановления Главы Тукаевского муниципального района, Руководителя Исполнительного комитета района.
Наблюдается активизация и повышение качества работы ответственных за реализацию антикоррупционных мероприятий в Тукаевском муниципальном районе.
Благодаря реализации мероприятий предыдущих антикоррупционных программ отмечается повышение роли институтов гражданского общества в антикоррупционной деятельности. Так, представители общественности включены в состав антикоррупционной комиссии, комиссии по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих. Молодёжные общественные организации и средства массовой информации стали активными участниками антикоррупционной деятельности, в результате которой в обществе формируется нетерпимость к коррупционному поведению.
Муниципальные служащие района участвовали в системе организации и проведения курсов повышения квалификации муниципальных служащих на базе Казанского (Приволжского) федерального университета, что способствует более эффективному предупреждению коррупционных правонарушений.
Органами местного самоуправления все активнее используются разработки управления образовательными учреждениями Республики Татарстан, образовательными учреждениями высшего, среднего и дополнительного профессионального образования проводится разработка, издание и внедрение в учебный процесс учебных и учебно-методических пособий по вопросам противодействия коррупции.
Представители органов местного самоуправления участвуют в республиканских научно-практических конференциях, заседаниях "круглых столов" и в иных мероприятия по вопросам противодействия коррупции.
В органах местного самоуправления проводится работа по анализу обращений граждан о фактах коррупции.
В органах местного самоуправления складывается устойчивая тенденция проведения в установленные сроки анализа исполнения ведомственных и районной муниципальной антикоррупционной программы, подведения промежуточных итогов их реализации, уточнения с учетом изменений в законодательстве о противодействии коррупции задач и программных мероприятий.
Решению проблем в сфере противодействия коррупции будут способствовать:
-информирование населения в онлайн-режиме о реальной коррупционной ситуации в республике и в районе, мерах, предпринимаемых органами местного самоуправления по реализации антикоррупционной политики;
-создание условий для противодействия коррупции и предупреждение коррупционных правонарушений;
-повышение эффективности взаимодействия органов власти с гражданским обществом, муниципальное содействие деятельности общественных объединений по противодействию коррупции;
-последовательное применение имеющихся правовых, образовательных и воспитательных мер, направленных на противодействие коррупции.
-стимулирование законопослушного поведения.
Разработка, утверждение и реализация ведомственных и муниципальных антикоррупционных программ, антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов, осуществление контроля за соблюдением муниципальными служащими законодательства о муниципальной службе и другие мероприятия. Данные направления антикоррупционной деятельности рассчитаны на длительный срок и требуют повышенного внимания со стороны органов местного самоуправления.
Необходимость качественного исполнения республиканских и районных программ, вызвала потребность назначения в органах местного самоуправления сотрудников кадровых подразделений, ответственных за предупреждение коррупционных правонарушений и иных правонарушений. Эти лица во исполнение требований указов Президента Российской Федерации и Президента Республики Татарстан наделены рядом функций по предупреждению коррупционных правонарушений, и несут персональную ответственность за их исполнение.
Таким образом, появились условия и предпосылки для повышения результативности антикоррупционной работы, анализа складывающейся коррупционной ситуации, выработки управленческих решений для улучшения качественного состава муниципальных служащих района.
В соответствии со статьёй 9 Закона Республики Татарстан 4 мая 2006 года №34-ЗРТ «О противодействии коррупции в Республике Татарстан» антикоррупционная программа является комплексной мерой антикоррупционной политики, образовательных, воспитательных, организационных и иных мер, направленных на противодействие коррупции в Тукаевском муниципальном районе.
С учётом изложенного и имеющегося опыта реализации предыдущих антикоррупционных программ в Тукаевском муниципальном районе программно-целевой метод представляется наиболее целесообразным для качественной реализации мер антикоррупционной политики в районе.
2. Цель, задачи программы и основные направления действий по реализации
Цель Программы - является выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции.
Задачи Программы:
-предупреждение коррупционных проявлений во всех сферах деятельности муниципальных и общественных институтов в Тукаевскоммуниципальном районе, устранение причин ее возникновения путем повышения эффективности координации антикоррупционной деятельности, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
-совершенствование инструментов и механизмов противодействия коррупции, в том числе правовых и организационных, и поиск инновационных технологий такого противодействия;
-совершенствование организации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов;
-проведение антикоррупционного мониторинга;
-активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
-повышение эффективности использования муниципального имущества;
-последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес);
-достижение качественно нового уровня противодействия коррупции с обеспечением полноты выявления коррупционных правонарушений и адекватного реагирования на них в соответствии с законом. Создание условий для постоянного снижения уровня коррупции за счет искоренения (нейтрализации) порождающих ее причин и условий;
-обеспечение открытости, доступности для населения органов местного самоуправления, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности;
-совершенствование деятельности по размещению муниципальных заказов;
обеспечение защиты прав и законных интересов граждан, общества от угроз, связанных с коррупцией;
-повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами;
-усиление мер по минимизации бытовой коррупции;
-стимулирование антикоррупционного поведения муниципальных служащих.
По итогам реализации Программы ожидается достижение к концу 2020 года следующих результатов:
-устранение причин, порождающих коррупцию, и противодействие условиям, способствующим ее проявлению;
-вовлечение гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики;
-формирование нетерпимости по отношению к коррупционным действиям; наполнение информацией официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно- телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»;
-мониторинг состояния и результатов профилактики преступлений коррупционной направленности с указанием наиболее характерных примеров раскрытия преступлений данной категории.
Для оценки эффективности мероприятий предлагается использовать следующие показатели:
-внедрение внутреннего контроля и антикоррупционный механизм в кадровую политику;
-законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергнутых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов;
-уровень удовлетворённости граждан качеством предоставления государственных и муниципальных услуг;
-доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг;
-полнота исполнения государственного задания на организацию социологических опросов;
- реализация образовательных мероприятий, социальных акций, телепередач;
-обеспечение наполнения информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции»;
обеспечение прозрачности деятельности по размещению муниципальных заказов;
-полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных программой;
-мероприятия, направленные на повышение престижа муниципальной службы.
Срок реализации программы – 2015-2020 годы. Этапы реализации Программы не выделяются.
Основные цели, задачи, индикаторы оценки результатов, а также объемы финансирования мероприятий, предусмотренных программой, представлены в приложении к программе.
3. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования программы за счет средств местного бюджета Тукаевского муниципального района составляет 180 тыс. рублей.
|
год |
Средства местного бюджета |
|
2015 |
20000 |
|
2016 |
20000 |
|
2017 |
20000 |
|
2018 |
20000 |
|
2019 |
20000 |
|
2020 |
20000 |
|
2021 |
20000 |
|
2022 |
40000 |
|
Всего |
180000 |
На реализацию программных мероприятий предполагается использовать средства, выделяемые на финансирование основной деятельности исполнителей мероприятий.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер, и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании проекта местного бюджета Тукаевского муниципального района на соответствующий год исходя из возможностей местного бюджета Тукаевского муниципального района.
4. Механизм реализации Программы
Планирование, взаимодействие, координацию и общий контроль за исполнением осуществляет муниципальный заказчик –Тукаевский районный исполнительный комитет, который ежегодно уточняет целевые показатели и затраты на мероприятия Программы, механизм реализации Программы и состав исполнителей, запрашивает у ведомств, ответственных за выполнение мероприятий, сведения о ходе выполнения Программы.
Реализация Программы осуществляется в соответствии с ежегодным планом, содержащим перечень мероприятий с указанием сроков их выполнения, бюджетных ассигнований.
Финансирование мероприятий осуществляется через Финансово-бюджетную палату Тукаевского муниципального района, ответственные за их реализацию и являющиеся исполнителями Программы.
Исполнители Программы, ответственные за реализацию, представляют в Министерство Юстиции Республики Татарстан ежеквартально, до 5 числа месяца, следующего за отчетным периодом, информацию об исполнении мероприятий и освоенных денежных средствах, выделяемых исполнителям мероприятий с нарастающим итогом и в целом за отчетный год.
Годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности Программы (далее - годовой отчет) Министерство Юстиции Республики Татарстан совместно с соисполнителями до 1 февраля года, следующего заотчетным, представляет Премьер-министру Республики Татарстан.
Годовой отчет содержит:
-конкретные результаты, достигнутые за отчетный период;
-перечень мероприятий, выполненных и не выполненных (с указанием причин) в установленные сроки;
-анализ факторов, повлиявших на ход реализации Программы;
-данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение мероприятий;
-информацию о внесенных ответственным исполнителем изменениях в программу;
-иную информацию.
Внесение изменений в Программу осуществляется ответственным исполнителем мероприятий программы либо во исполнение поручений Правительства Республики Татарстан в соответствии с установленными требованиями.
Муниципальный заказчик –Тукаевский районный исполнительный комитет раз в полугодие представляет в Кабинет Министров Республики Татарстан информацию о ходе исполнения Программы. Также до 1 февраля наступившего года направляется обобщенная за предыдущий год информация в Управление Президента Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики для включения в ежегодный сводный отчет о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Республике Татарстан.
5. Оценка социально-экономической эффективности Программы
Выполнение мероприятий программы позволит:
-совершенствовать инструменты и механизмы, в том числе правовые и организационные, противодействия коррупции;
-повысить эффективность государственного управления в сфере противодействия коррупции;
-повысить роль общественности в антикоррупционной деятельности органов местного самоуправления;
-формировать в обществе нетерпимое отношение к коррупции;
-повысить эффективность координации антикоррупционной деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества;
-обеспечить объективную оценку процессов и тенденций в состоянии коррупции и противодействия коррупции посредством проведения мониторинговых исследований, поиск и внедрение инновационных технологий такого противодействия;
-активизировать антикоррупционное обучение и антикоррупционную пропаганду, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции;
-повысить эффективность использования муниципального имущества;
-последовательно снизить административное давление на предпринимательство (бизнес).
Комплексное выполнение программных мероприятий будет способствовать развитию и укреплению антикоррупционных институтов в районе. Будет совершенствоваться антикоррупционное образование. Увеличится количество муниципальных служащих, прошедших курсы повышения квалификации по антикоррупционной тематике. Может наблюдаться повышения предпринимательской активности, сокращение бюджетных потерь, связанных с проявлениями коррупции в органах местного самоуправления.
|
Приложение к муниципальной программе «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы» (в редакции постановления Исполнительного комитета Тукевского муниципального района Республики Татарстан от 16.09.2019 №3860) |
Цели, задачи, индикаторы опенки результатов муниципальной программы
«Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы
и финансирование по мероприятиям программы
|
Наименование основного мероприятия |
Исполнители
|
Сроки выполнения основных мероприятий
|
Индикаторы оценки конечных результатов, единицы измерения |
Значения индикаторов |
Финансирование (за счет средств бюджета Тукаевского муниципального района РТ (тыс. руб.) |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
|
2013 (базовый) |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год
|
2020 год |
2021 год
|
2022 год |
2015 год
|
2016 год
|
2017 год
|
2018 год
|
2019 год
|
2020 год
|
2021 год
|
2022 год
|
||||||||||||||||||||||||||
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
20 |
21 |
||||||||||||||||||||||||||
|
Цели: выявление и устранение причин коррупции, противодействие условиям, способствующим ее проявлениям, формирование в обществе нетерпимого отношения к коррупции
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 1. Совершенствование инструментов и механизмов, в том числе правовых и организационных, противодействия коррупции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.1. Разработка нормативных правовых актов и внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты во исполнение федерального законодательства и на основе обобщения практики применения действующих антикоррупционных норм в Республике Татарстан |
Совет Тукаевского МР (по согласованию), Исполнительн ый комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы
|
Доля ОМС Тукаевского МР, внедривших внутренний контроль и антикоррупционный механизм в кадровую политику, процентов |
94
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.Действенное функционирование подразделений органов местного самоуправления по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц кадровых служб, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений (с освобождением от иных функций, не относящихся к антикоррупционной работе) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 года № 1065 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению» и Указом Президента Республики Татарстан от 1 ноября 2010 года № УП -711 «О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Татарстан, и государственными |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.1. Проведение с соблюдением требований законодательства о муниципальной службе, о противодействии коррупции проверки достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера служащих, своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, представляемых муниципальными служащими. Информирование органов Прокуратуры Тукаевского района о нарушениях, выявленных в ходе проверок |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.2. Проведение проверок соблюдения муниципальными служащими требований к служебному поведению, ограничений и запретов, предусмотренных законодательством о муниципальной службе, в том числе на предмет участия в предпринимательской деятельности с использованием баз данных Федеральной налоговой |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.3. Проведение проверок информации о наличии или возможности возникновения конфликта интересов у муниципального служащего, поступающей представителю нанимателя в установленном законодательством порядке |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.4. Проведение в порядке, определенном представителем нанимателя (работодателя), проверок сведений о фактах обращения в целях склонения муниципального служащего к совершению коррупционных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.5. Систематическое проведение оценки коррупционных рисков, возникающих при реализации муниципальными служащими функций, и внесение уточнений в перечни должностей муниципальной службы, замещение которых связано с коррупционными рисками |
ОМС (по согласованию) |
еже годно |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.6. Внедрение и использование в деятельность подразделений по профилактике коррупционных и иных правонарушений (должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений) компьютерных программ, разработанных на базе специального программного обеспечения в целях осуществления: мониторинга и автоматизированного анализа сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых лицами, претендующими на замещение должностей, включенных в соответствующие перечни, и лицами, замещающими указанные должности, с использованием баз данных о доходах, недвижимом имуществе (в том числе за рубежом), транспортных средствах, счетах, кредитах, ценных бумагах; сбора, систематизации и рассмотрения обращений граждан о даче согласия на замещение в организации должности на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров) или на выполнение в данной организации работы (оказание данной организации услуг) на условиях трудового договора, если отдельные функции муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности муниципального служащего |
Совет Тукаевского МР |
внедрение -2015 год, испо льзо-вание -2015-2022 годы
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.2.7. Осуществление кадровой работы в части, касающейся ведения личных дел лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, в том числе контроля за актуализацией сведений, содержащихся в анкетах, представляемых при назначении на указанные должности и поступлении на такую службу, об их родственниках и свойственниках (супругах своих братьев и сестер и о братьях и сестрах своих супругов) в целях выявления возможного конфликта интересов |
ОМС (по согласованию) |
2018- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.3. Обеспечение открытости деятельности комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан, в том числе путем вовлечения в ее деятельность представителей Общественного совета района и других институтов гражданского общества |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.4.Обеспечение действенного функционирования комиссий по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в соответствии с установленными требованиями федерального и республиканского законодательств |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.5. Размещение в соответствии с законодательством на сайтах органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района РТ сведений о доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера муниципальных служащих согласно правилам, установленным законодательством |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.6. Методическое обеспечение деятельности органов местного самоуправления по вопросам противодействия коррупции |
Помощник главы по вопросам противодействия коррупции Тукаевского МР (по согласованию), ведущий специалист отдела организацион-ной работы Совета Тукаевского МР, ответственный за кадровую работу и предупрежде-ние коррупционных и иных правонаруше-ний (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
1.7. Принятие должностными лицами кадровой службы, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, мер по повышению информированности о требованиях законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан о противодействии коррупции и неотвратимости наказания за их нарушение, лиц, замещающих должности муниципальной службы, членов общественных советов, действующих в муниципальных районах |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 г.; раз в полугодие |
Количество проведенных индивидуальных мероприятий от числа муниципальных служащих, членов общественных советов, действующих в муници-пальных районах (не менее 50%) |
|
|
|
|
|
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
1.8. Организация работы по внесению изменений в уставы подведомственных учреждений, трудовые договоры с руководителями и сотрудниками подведомственных учреждений, наделенными организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, в части норм, регулирующих вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов |
ОМС (по согласованию), имеющие подведомственные учреждения |
2018 год |
Доля подведомственных учреждений, в уставы которых, трудовые договоры с руководи-телями и сотрудника-ми подведомственных учреждений, наделенными организационно-распорядительными, административно-хозяйственными функциями, внесены нор мы, регулирующие вопросы предотвращения и урегулирования конфликта интересов, от общего числа подведомственных учреждений, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
1.9.Обеспечение утверждения и последующего исполнения годовых планов работы комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан |
ОМС (по согласованию) |
2016- 2022 годы |
Количество проведенных заседаний соответствующих комиссий в год |
- |
- |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 2. Выявление и устранение коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах и проектах нормативных правовых актов посредством проведения антикоррупционной экспертизы, обеспечение условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
2.1. Принятие практических мер по организации эффективного проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов, ежегодного обобщения результатов ее проведения, |
Юридический отдел Совета Тукаевского МР (по согласованию), Исполнительн ый комитет Тукаевского МР и подведомственные ему муниципальные учреждения, ОМС (по согласованию), ФБП (по согласованию), ПИЗО (по согласованию), КСП (по согласованию) |
2015- 2022 годы
|
Доля законодательных и иных нормативных правовых актов, подвергну тых антикоррупционной экспертизе на стадии разработки их проектов, процентов |
95 |
96 |
96 |
97 |
97 |
98 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
2.2. Создание необходимых условий для проведения независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, в том числе: обеспечение размещения всех проектов муниципальных нормативных правовых актов, подготовленных должностными лицами сельских поселений района, Совета муниципального района, иных органов местного самоуправления, Исполнительного комитета Тукаевского МР и подведомственных ему муниципальных учреждений на едином электронном сервисе «Независимая антикоррупционная экспертиза» подраздела «Противодействие коррупции» официального сайта Тукаевского муниципального района |
2015- 2022 годы
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 3. Оценка состояния коррупции посредством проведения мониторинговых исследований |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.1. Проведение мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления Тукаевского муниципального района РТ по реализации антикоррупционных мер на территории Республики Татарстан а также информационное взаимодействие по вопросам противодействия коррупции с иными государственными органами |
Совет Тукаевского МР (по согла-сованию, Исполни-тельный комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Полнота исполнения государственного и муниципального задания на организацию социоло гических опросов, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
3.2. Проведение отраслевых исследований коррупционных факторов и реализуемых антикоррупционных мер среди целевых групп (в т.ч. анкетирований). Использование полученных результатов для выработки превентивных мер в рамках противодействия коррупции |
Совет Тукаевского МР (по согла-сованию, Исполни-тельный комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.3. Проведение мониторинга: вовлеченности институтов гражданского общества в реализацию антикоррупционной политики; материалов средств массовой информации на тему коррупции |
Общественный совет района (по согласованию), филиал АО «Татмедиа» (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 4. Активизация антикоррупционного обучения и антикоррупционной пропаганды, вовлечение кадровых, материальных, информационных и других ресурсов гражданского общества в противодействие коррупции |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.1. Направление на курсы повышения квалификации муниципальных служащих с включением в образовательные программы дисциплин по антикоррупционной тематике: |
Начальник отдела по работе с персоналом Совета Тукаевского МР, -ответственный за кадровую работу и предупрежде ние коррупцион-ных и иных правонаруше- ний (по согласованию |
2015- 2022 годы |
Доля муниципальных служащих, прошедших повышение квалификации процентов |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
33 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.1.1.Ежегодное специализированное повышение квалификации муниципальных служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противодействии коррупции |
Помощник главы по вопросам противодейст вия коррупции Тукаевского МР (по согласованию), Начальник отдела по работе с персоналом Совета Тукаевского МР, ответственный за кадровую работу и предупрежде- ние коррупцион-ных и иных правонаруше- ний (по согласованию) |
2018-2022 годы; раз в полугодие |
Количество служащих, в должностные обязанности которых входит участие в противо-действии коррупции, прошедших специализированное повышение квалификации (не менее 50%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.1.2. Направление на специализированное обучение муниципальных служащих, впервые поступивших на муниципальную службу для замещения должностей, включенных в перечни должностей, установленные муниципальными нормативными правовыми актами, по образовательным программам, содержащим дисциплины по антикоррупционной тематике (не менее 8 академических часов по образовательной программе) |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 годы; раз в полугодие |
Количество служащих, впервые поступивших на муници-пальную службу и прошедших специализированное обучение, от общего числа впервые поступивших муниципальную службу (не менее 90%) |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.2. Организация и проведение краткосрочных специализированных семинаров, направленных на повышение квалификации муниципальных служащих, а также представителей общественности и иных лиц, принимающих участие в противодействии коррупции |
Помощник главы по вопросам противодействия коррупции (по согласова-нию), Начальник отдела по работе с персоналом Совета Тукаевского МР, -ответственное лицо за предупрежде-ние коррупцион-ных и иных правонаруше-ний и работу кадровой службы (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Количество проведенных мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.3.Разработка, распространение и актуализация в ОМС методических информационных материалов по противодействию коррупции в подведомственных учреждениях |
ОМС (по согласованию), имеющие подведомственные учреждения |
2018-2022 годы |
Обеспеченность методическими материалами по вопросам совершенствования деятельности по противодействию коррупции ОМС |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
40.0 |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.4. Осуществление работы по формированию у муниципальных служащих и работников муниципальных организаций отрицательного отношения к коррупции с привлечением к данной работе общественных советов, общественных объединений, участвующих в противодействии коррупции, и других институтов гражданского общества |
Совет Тукаевского МР (по согласованию), ОМС (по согласованию), Исполнитель ный комитет Тукаевского МР, подве-домственные муниципальные учреждения отделов образования, культуры, ОДМСиТ, МУПы |
2015- 2022 годы |
Доля муниципальных служащих, муници-пальных организаций, с которыми про-ведены антикоррупционные мероприятия |
- |
30 |
35 |
40 |
45 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.4.1. Рассмотрение на заседаниях Общественного совета Тукаевского МР, заседании Совета Тукаевского МР, на сходах граждан отчетов о реализации программы противодействия коррупции |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.4.2. Осуществление касающихся дарения и |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.4.3. С учетом положений международных актов в области противодействия коррупции о криминализации обещания дачи взятки или получения взятки и предложения дачи взятки или получения взятки и опыта иностранных государств разработать и осуществить комплекс организационных, разъяснительных и иных мер по недопущению муниципальными служащими поведения, которое может восприниматься окружающими как обещание или предложение дачи взятки либо как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.5. Опубликование в районных средствах массовой информации материалов по тематике «Правовое просвещение в области противодействия коррупции в целях формирования в обществе нетерпимого отношения к коррупции и пропаганды антикоррупционного поведения (на двух государственных языках РТ) |
Филиал АО «Татмедиа» (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
насыщение информационного пространства пропагандистскими материалами антикоррупционной направленности и формирование антикоррупционного общественного времени |
- |
20 |
21 |
24 |
26 |
28 |
30 |
30 |
30 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.6. Сопровождение мероприятий антикоррупционной направленности, публичное осуждение коррупции в средствах массовой информации |
Филиал АО «Татмедиа» (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
стимулирование деятельности СМИ по освещению антикоррупционной тематике, формирование антикоррупционного сознания граждан |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.7. Организация проведения заседаний «круглых столов», брифингов и конференций по вопросам противодействия коррупции |
Филиал АО «Татмедиа» (по согласованию) |
2015-2022 годы |
Количество проведенных мероприятий |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.8. Организация проведения цикла специальных агитационно-общественных акций среди студенческой и учащейся молодежи, направленных на решение задач формирования антикоррупционного поведения, в том числе проведение конкурсов социальной рекламы антикоррупционной направленности (видеоконкурс, конкурс плакатов, фотокросс и др.) |
ОДМСиТ |
2015- 2022 годы |
Количество проведенных ежегодных акций в районе |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
4.9. Организация проведения цикла дискуссионных, а также информационно-просветительских общественных акций, в том числе приуроченных к Международному дню борьбы с коррупцией, с участием студенческой и работающей молодежи, направленных на решение задач формирования нетерпимого отношения к коррупции, повышения уровня правосознания и правовой культуры |
ОДМСиТ, общественные молодежные организации (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Количество проведенных конференций, акций встреч, дебатов, форумов, «круглых столов» и семинаров |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
4.10.Организация разработки цикла учебно-методических антикоррупционных пособий и рабочих тетрадей, рассчитанных на различные возрастные группы детей (на двух государственных языках РТ), и внедрение их в практику работы образовательных организаций |
Отдел образования |
Разработка учебных материалов -2015 год, внедрение в образовательных организациях -2015-2022 годы |
Количество внеклассных часов, проведенных в образователь-ных учреждениях Тукаевского МР |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.11. Организация информационного сопровождения мероприятий антикоррупционной направленности, просветительской работы в обществе по вопросам противостояния коррупции в любых ее проявлениях в районной газете «Якты юл» - «Светлый путь» |
Филиал АО «Татмедиа» (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Доля проведенных мероприятий, направлен ных на антикоррупционное обучение и антикоррупционную пропаганду, от общего количества запланированных на год, процентов |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||
|
4.13. Проведение мониторинга материалов СМИ на тему коррупции |
Помощник главы по вопросам пртиводей-ствия коррупции Тукаевского МР (по согласованию) |
2015- 2022 годы годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.14. Проведение кон |
Отделы образования, культуры, |
2015- 2022 годы годы |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.15. Изготовление социальных баннеров на антикоррупционную тему «Татарстан – без коррупции!», Тукаевский район - без коррупции!» и другие антикоррупционные темы для ОМС и муниципальных учреждений |
Отделы образования, культуры, ОДМСиТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Кол-во установленных социальных баннеров размером: 3х6 -2 шт., 2х3-остальные |
1 |
2 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||
|
Задача 5. Обеспечение открытости, доступности для населения деятельности муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной активности общественности |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
5.1. Обеспечение соблюдения положений административных регламентов предоставления муниципальных услуг органами местного самоуправления Тукаевского муници-пального района РТ при предоставлении муниципальных услуг |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Уровень удовлетворенности граждан качеством предоставления муниципальных услуг, процентов |
75 |
75 |
80 |
80 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
5.2. Проведение мониторинга: качества предоставления муниципальных услуг при использовании административных регламентов, в том числе путем опросов конечных потребителей услуг |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.3.Совершенствование системы предоставления государственных и муниципальных услуг, в том числе на базе многофункциональных центров предоставления муниципальных услуг |
ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Доля граждан, имеющих доступ к получению муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в МФЦ предоставления муниципальных услуг, процентов. Среднее число обращений представителей бизнес-сообщества в органы ОМС для получения одной муниципальной услуги |
40 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
5.4. Организация наполнения раздела «Противодействие коррупции» официального сайта Тукаевского муниципального район в РТ в соответствии с законодательством и требованиями, установленными постановлением Кабинета Министров РТ от 04.04.2013 № 225 «Об утверждении Единых требований к размещению и наполнению разделов официальных сайтов исполнительных органов государственной власти Республики Татарстан в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по вопросам противодействия коррупции» |
Помощник главы по вопросам противодейст- вия коррупции (по согласова-нию), ОМС (по согласованию), ведущий специалист отдела организаци- онной работы Совета муниципально го района- ответственное лицо за предупреж-дение коррупцион-ных и иных правонаруше ний (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Доля ОМС, обеспечивающих наполнение информацией своих официальных сайтов в соответствии с законодате-льством и требованиями, установлены ми постановлением КМ РТ от 04.04.2013 №225, процентов |
60 |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
90 |
90 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
5.5. Обеспечение функционирования в органах местного самоуправления Тукаевского муниципального района РТ «телефонов доверия», «горячих линий», интернет - приемных, других информационных каналов, позволяющих гражданам сообщать о ставших известными им фактах коррупции, причинах и условиях, способствующих их совершению |
Совет Тукаевского МР (по согласованию), Исполнитель ный комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Доля проведенных мероприятий, направлен ных на обеспечение открытости, доступности для населения деятельности государственных и муниципальных органов, укрепление их связи с гражданским обществом, стимулирование антикоррупционной акгивности общественно- сти, от общего количества запланированных на год, процентов
|
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||
|
5.6. Осуществление публикаций в СМИ информации и размещение на интернет- сайтах ежегодных отчетов о состоянии коррупции и реализации мер антикоррупционной политики в Тукаевского МР РТ |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
|
5.6. Размещение отчета о реализации муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на официальном сайте в разделе «Противодействие коррупции» |
Помощник главы по вопросам противодейст вия коррупции (по согласова-нию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.7. Проведение ежеквартального анализа обращений граждан. поступающих в ОМС |
Начальник общего отдела Совета Тукаевского МР (по согласованию), управляющий делами Исполнительного комитета Тукаевского МР |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.8. Организация работы по проведению мониторинга информации о коррупционных проявлениях в деятельности должностных лиц, размещенной в СМИ и содержащейся в поступающих обращениях граждан и юридических лиц, с ежеквартальным обобщением и рассмотрением его результатов на заседаниях комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Тукаевском муниципальном районе РТ |
Совет Тукаевского МР (по согласованию), Исполнитель-ный комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласованию), помощник главы по вопросам противодействия коррупции (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.9. Доведение до СМИ информации о мерах, принимаемых органами местного самоуправления в Тукаевском муниципальном районе РТ по противодействию коррупции |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||||||
|
5.10.Проведение общественных обсуждений (с привлечением экспертного сообщества, членов общественных советов, действующих в муниципальном районе) отчетов о реализации муниципальной программы «Реализация антикоррупционной политики в Тукаевском муниципальном районе Республики Татарстан на 2015 - 2022 годы» |
Общественный Совет Тукаевского МР (по согласованию) |
2018- 2022 годы |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.11.Повышение эффективности деятельности по информированию общественности о результатах антикоррупционной работы в муниципальном районе (городском округе), в том числе проводимой с участием помощников глав районов (городских округов) по вопросам противодействия коррупции, должностных лиц кадровой службы, ответственных за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 гг.; ежеквартально |
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||||||
|
5.12. Оформление и поддержание в актуальном состоянии специальных информационных стендов и иных форм представления информации антикоррупционного содержания в ОМС и муниципальных учреждениях |
ОМС (по согласованию), подведомственные учреждения |
2015- 2022 годы |
Количество оформленных стендов в ОМС и муниципальных учреждениях размером 1,0 х1,5 (м) |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
16,8 |
16,8 |
16,8 |
|||||
|
5.13. Приобретение и установка «Ящиков доверия» в ОМС и муниципальных учреждениях |
Отделы образования, культуры, ОДМСиТ, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Количество установленных «Ящиков доверия» в ОМС |
1 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
4 |
|
|
|
|
|
1,2 |
1,2 |
1,2 |
|||||
|
Задача 6. Обеспечение открытости, добросовестной конкуренции и объективности при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд |
|||||||||||||||||||||||||
|
6.1. Реализация мер, способствующих снижению уровня коррупции при осуществлении закупок товаров (работ, услуг) для муниципальных нужд, в том числе проведение мероприятий по обеспечению открытости и доступности осуществляемых закупок, а также реализация мер по обеспечению прав и законных интересов участников закупок |
Отдел экономики Исполнительного комитета Тукаевского МР, ОМС (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Доля ОМС Тукаевского МР, обеспечив ших прозрач-ность деятельности по осущес-твлению закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, процентов |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
6.2. Проведение анализа закупок подведомственных организаций, осуществляемых в соответствии с Федеральным законом от 18 июля 2011 г. № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», в целях недопущения возникновения конфликта интересов между участником закупки и заказчиком, а также иных правонарушений |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 гг.; раз в полугодие |
Количество проведенных анализов /количество выявленных правонарушений/в том числе связанных с конфликтом интересов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
6.3. Проведение общественного обсуждения закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд, в случае если начальная (минимальная) цена контракта составляет более 5 млн. рублей |
ОМС (по согласованию) |
2018-2022 гг.; раз в полугодие |
Количество проведенных обществен ных обсуждений от количества осуществленных закупок начальная (минимальная) цена контрактов по которым составляла более 5 млн. рублей (не менее 50%) |
- |
- |
- |
- |
50 |
50 |
50 |
50 |
50 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
Задача 7. Последовательное снижение административного давления на предпринимательство (бизнес-структуры) |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
7.1. Проведение совещаний с предпринимателями с рассмотрением вопросов имеющихся административных барьеров и негативного воздействия на бизнес-структуры местного самоуправления, правоохранительных и контролирующих органов, а также проведение (при необходимости) опроса среди предпринимателей |
Заместитель руководителя Исполнительного комитета Тукаевского МР, курирующий работу с предпринимателями, Отдел экономики Исполнительного комитета Тукаевского МР, ОМС (по согласованию)
|
2015- 2022 годы |
Количество заседаний |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|
|
|
||
|
Задача 8. Повышение эффективности взаимодействия с правоохранительными органами |
|
|
|
||||||||||||||||||||||
|
8.1. Информационное взаимодействие с правоохранительными органами по согласованию по следующим вопросам: |
Прокуратура Тукаевского района (по согласова-нию), ОМВД (по согласованию) |
2015- 2022 годы |
Полнота реализации контрольных проверок, предусмотренных Про-граммой, процентов |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
-
|
- |
- |
||
|
а) осуществления проверки соблюдения законодательства при реализации приоритетных национальных проектов и республиканских государственных программ на предмет выявления коррупционных правонарушений на территории района |
||||||||||||||||||||||
|
б) проведения в органах местного самоуправления района проверок соблюдения муниципальными служащими порядка прохождения муниципальной службы, предусмотренных законодательством запретов и ограничений приданию широкой огласке результатов проверок |
||||||||||||||||||||||
|
в) выявления и раскрытия коррупционных фактов, совершаемых субъектами предпринимательской деятельности, в сфере землепользования, ЖКХ, распоряжения бюджетными средствами, государственным и муниципальным имуществом |
||||||||||||||||||||||
|
г) результатам аналитических материалов по категориям выявленных преступлений, отраслям, подверженным коррупции, структуре должностных лиц, привлеченных к уголовной ответственности |
||||||||||||||||||||||
|
д) информирования жителей района через СМИ об имеющихся фактах разоблачения коррупционеров, отстранения должностных лиц от занимаемых ими должностей, привлечения виновных к ответственности |
||||||||||||||||||||||
|
е) взаимодействия с органами муниципального контроля, направленного на безусловное соблюдение законодательства при расходовании бюджетных средств |
||||||||||||||||||||||
|
Задача 9. Усиление мер по минимизации бытовой коррупции
|
||||||||||||||||||||||
|
9.1. Обеспечение родителей детей дошкольного и школьного возраста памятками о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организациях |
Отдел образования |
2015- 2022 годы |
Доля родителей детей дошкольного и школьного возраста, получивших памятки о действиях в случаях незаконных поборов в образовательных организаци-ях, процентов |
100 |
100
|
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
9.2. Обеспечение соблюдения требований законодательства в сфере муниципальной службы с целью устранения коррупционных рисков, возникающих при поступлении граждан на должность муниципальной службы |
Совет Тукаевского го МР (по согласова-нию), Исполнительный комитет Тукаевского МР, ОМС (по согласова-нию), |
2015- 2022 годы |
Доля жителей Тукаевского МР, вступающих в коррупци-онную сделку из-за отсут-ствия времени или возможно-стей для решения своей пробле-мы, процентов (по данным социологических исследований, проводимых Комитетом РТ по социально-экономическо-му мониторингу) |
- |
- |
- |
- |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||
|
9.3. Обеспечение соблюдения очередности поступления детей дошкольного возраста в детские сады в соответствии с электронной очередью. Исключение возможности необоснованного перемещения по очереди. Ежемесячное проведение мониторинга процесса комплектования дошкольных образовательных организаций Тукаевского муниципального района РТ в автоматизированной информационной системе «Электронный детский сад» |
Отдел образования ОМС (по согласова-нию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.4. Ведение мониторинга обращений граждан о проявлениях коррупции в сфере образования и здравоохранения |
Отдел образования, ГАУЗ «Тукаевский ЦРБ» (по согласова-нию), ОМС (по согласова-нию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.5.Проведение социологических опросов в организациях здравоохранения, образования по вопросам коррупционных проявлений в сфере оказания медицинских, образовательных услуг. Размещение на официальном сайте Тукаевского муниципального района РТ результатов опросов |
Отдел образования, ГАУЗ «Тукаевский ЦРБ (по согласова-нию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.6. Обеспечение действенного функционирования комиссии по противодействию коррупции в Отделе Военного комиссариата РТ по Тукаевскому району, муниципальному, в том числе путем вовлечения в их деятельность представителей общественности |
ВК (по согласованию), ОМС (по согласова-нию) |
2015- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.7. Осуществление контроля за применением предусмотренных законодательством мер юридической ответственности в каждом случае несоблюдения запретов, ограничений и требований, установленных в целях противодействия коррупции |
Помощник главы по вопросам противодействия коррупции (по согласова-нию), Прокуратура Тукаевского района (по согласо-ванию), юридичес-кий отдел Совета Тукаевского муници-пального района (по согласова-нию) |
2016- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.8. Осуществление комплекса организационных, разъяснительных и иных мер по предупреждению коррупции в организациях, созданных для выполнения задач, поставленных перед органами местного самоуправления
|
ОМС (по согласова-нию) |
2016- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.9. Обеспечение выполнения требований законодательства о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на муниципальной службе |
ОМС (по согласова-нию) |
2016- 2022 годы |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
||||||||||||
|
9.10. Осуществление контроля за соблюдением лицами, замещающими должности муниципальной службы, требований законодательства Российской Федерации о противодействии коррупции, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, привлечение таких лиц к ответственности в случае их несоблюдения
|
Помощник главы по вопросам противодействия коррупции (по согласова-нию), ведущий специалист отдела организаци- онной работы Совета муниципально го района- ответственное лицо за предупреж-дение коррупцион-ных и иных правонару-шений (по согласова-нию) |
2018- 2022 годы |
Количество проведенных анализов/ проверок соблюдения требований о предотвраще нии и урегу-лировании конфликта интересов от общего числа муниципаль- ных служащих; Количество привлеченных к дисци-плинарной ответственно сти за несоб-людение требований о предотвращении урегу-лировании конфликта интересов от числа муни-ципальных служащих, совершивших правонаруше ние, связанное с конфликтом интересов |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
9.11. Осуществление контроля за соблюдением руководителями и работниками подведомственных организаций требований уставов подведомственных организаций и трудовых договоров, касающихся предотвращения и урегулирования конфликта интересов, принятие мер по его предотвращению и/или урегулированию, в том числе с привлечением лиц, на которых распространяются требования о предотвращении и урегулировании конфликта интересов к ответственности в случае несоблюдения этих требований |
ОМС (по согласова-нию) |
2018-2022 гг.; раз в полу годие |
Количество проведенных проверок подведомственных организаций от их общего числа; Количество выявленных/урегулированных фактов конфликта интересов; Количество привлеченных к ответственности руководителей и/или работников за непринятие мер по предотвращению и/или его урегулированию конфликта интересов |
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
|||||||||||
|
Итого по годам |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
20,0 |
40,0 |
||||||||||||||
Список использованных сокращений:
- Совет Тукаевского МР - Совет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- Исполнительный комитет Тукаевского МР - Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- ОМС - органы местного самоуправления;
- ОМВД - Отдел МВД России по Тукаевского району;
- ВК - Военный комиссариат Тукаевского района Республики Татарстан (муниципальный);
- Отдел образования – Отдел образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- Отдел культуры – Отдел культуры Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- ОДМСиТ - Отдел по делам детей, молодежи, спорту и туризму Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
- МФЦ предоставления муниципальных услуг - многофункциональный центр предоставления муниципальных услуг;
- МУПы – муниципальные унитарные предприятия;
- ФБП – Финансово – бюджетная палата;
- ПИЗО – Палата имущественных и земельных отношений;
- КСП – Контрольно – счетная палата.