РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
Об утверждении Положения о единой дежурно-диспетчерской службы
в Тукаевском муниципальном районе
Во исполнение Протокола заседания Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 29 ноября 2022 года № 9 Исполнительный комитет Тукаевского муниuипального района Республики Татарстан
П О С Т А Н О В ЛЯ Ю:
Руководитель Исполнительного комитета
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЕДИНОЙ ДЕЖУРНО - ДИСПЕТЧЕРСКОЙ СЛУЖБЕ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
АИУС Рече - автоматизированная информационно-управляющая система единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
АПК «Безопасный город» - аппаратно-программный комплекс «Безопасный город»;
АРМ - автоматизированное рабочее место; Ате - автоматическая телефонная станция;
ГЛОНАее - глобальная навигационная спутниковая система; ГО - гражданская оборона;
ГУ - Главное управление;
ДДС - дежурно-диспетчерская служба;
ЕДДе единая дежурно-диспетчерская служба Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
ие «Атлас опасностей и рисков» - информационная система «Атлас опасностей и рисков», сегмент АИУе РеЧе;
ИеДМ-Рослесхоз - информационная система дистанционного мониторинга лесных пожаров Федерального агентства лесного хозяйства;
кеА - комплекс средств автоматизации;
кче и ОПБ - комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности;
ЛВС - локальная вычислительная сеть;
МКА ЖКХ - федеральная система мониторинга и контроля устранения аварий и инцидентов на объектах жилищно-коммунального хозяйства;
МП «Термические точки» - мобильное приложение «Термические точки»;
МФУ - многофункциональное устройство;
МЧС России - Министерство Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий;
оде - оперативная дежурная смена;
ОИВе - орган исполнительной власти Республики Татарстан; ОМСУ - орган местного самоуправления;
ПОО - потенциально опасные объекты;
РеЧС - единая государственная система предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций;
система - 112 - система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»;
УКВ/КВ - ультракороткие волны/короткие волны;
ФОИВ - федеральный орган исполнительной власти Российской Федерации; ЦУКС - Центр управления в кризисных ситуациях;
ЭОС - экстренные оперативные службы;
РАСЦО - региональная автоматизированная система централизованного оповещения;
МАСЦО - муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения;
КСЭОН - комплексная система экстренного оповещения населения;
ЭТО - эксплуатационно-техническое обслуживание систем оповещения населения;
ТСО - технические средства оповещения; ЧС - чрезвычайная ситуация.
гражданская оборона - это система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при военных конфликтах или вследствие этих кон фликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера ;
информирование населения о чрезвычайных ситуациях - это доведение до населения через средства массовой информации и по иным каналам информации о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях, принимаемых мерах по обеспечению безопасности населения и территорий, приемах и способах защиты, а также проведение пропаганды знаний в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе обеспечения безопасности людей на водных объектах, и обеспечения пожарной безопасности;
«Личный кабинет ЕДДС» - инструмент (раздел) ИС «Атлас опасностей и рисков» , который позволяет автоматизировать обмен оперативной и плановой информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) между органами повседневного управления муниципального, регионального и федерального уровней ;
МП «Термические точки» - платформа для визуального отображения данных, полученных с применением системы космического мониторинга чрезвычайных ситуаций МЧС России, система осуществляет раннее обнаружение очагов природных пожаров;
Эвакуация населения, материальных культурных ценностей - это комплекс мероприятий по организованному (выводу) населения, материальных культурных ценностей из зон возможных опасностей и их размещение в безопасных районах.
Защитные сооружения гражданской обороны (далее - ЗСГО) - специальные сооружения, предназначенные для защиты укрываемых в военное время и при чрезвычайных ситуациях мирного времени от косвенного действия ядерных средств поражения, а также действия обычных средств поражения и могут использоваться в мирное время для хозяйственных нужд и обслуживания населения.
сигнал оповещения - команда для проведения мероприятий по гражданской обороне и защите населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера органами управления и силами гражданской обороны и единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаuий , а также для применения населением средств и способов защиты;
Система оповещения населения включается в систему управления гражданской обороной и РСЧС, обеспечивающей доведение до населения. органов управления и сил ГО и РСЧС сигналов оповещения и (или) экстренной информации, и состоит из комбинации взаимодействующих элементов, состоящих из спеuиальных программно-технических средств оповещения , средств комплексной системы экстренного оповещения населения , общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящих средств на подвижных объектах, мобильных и носимых средств оповещения, а также обеспечивающих ее функционирование каналов, линий связи и сетей пере дачи данных единой сети электрос вязи Российской Федерации.
ТСО осуществляют прием, обработку и (или) передачу сигналов оповещения и (или) экстренной информации;
КСЭОН - это элемент системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях , представляющий собой комплекс программно-технических средств систем оповещения и мониторинга опасных природных явлений и техногенных процессов , обеспечивающий доведение сигналов оповещения и экстренной информации до органов управления единой государственной системы предупреждения и ликвидаuии чрезвычайных ситуаций и до населения в автоматическом и (или) автоматизированном режимах.
Специализированные технические средства оповещения и информирования населения в местах массового пребывания людей - это спеuиально созданные технические устройства , осуществляющие прием , обработку и передачу аудио - и (или) аудиовизуальных, а также иных сообщений об угрозе возникновения, о возникновении чрезвычайных ситуаций и правилах поведения населения.
ЭТО включает в себя комплекс мероприятий по поддержанию технических средств оповещения систем оповещения населения в работоспособном состоянии.
•
1 Постановление Правительства Российской Федерации от 31.08.2021 № 1453 «Об утве ржде нии перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услуг связ и».
порядок работы , состав и стр уктуру , требования к руководству и дежурно диспетчерскому персоналу , комплектованию и подготовке кадров, помещениям, оборудованию , финансированию ЕДДС.
«Управление гражданской защиты» Тукаевского муниципального района.
2.13 . Порядок взаимодействия регулируется в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.1997 № 334 «О Порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12.2020 No 2322 «О Порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях», приказом МЧС России от 26.08.2009 № 496 «Об утверждении Положения о
системе и порядке информационного обмена в рамках единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (зарегистрирован в Минюсте России 15.10.2009 № 15039), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 429 «Об установлении критериев информации о чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 16.09.2021 No 65025), приказом МЧС России от 05.07.2021 № 430 «Об утверждении Правил обеспечения Центрами управления в кризисных ситуациях территориальных органов МЧС России координации деятельности органов повседневного управления единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и органов управления гражданской обороной, организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов испоцнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций на межрегиональном и региональном уровнях» (зарегистрирован в Минюсте России 27.09.2021 № 65150), приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 № 62744), законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, другими нормативными документами в области информационного взаимодействия , а также соглашениями и регламентами об информационном взаимодействии , подписанными в установленном порядке.
2.14. ЕДДС в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами , актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами органов государственной власти Республики Татарстан, определяющими порядок и объем обмена информацией при взаимодействии с ДДС.
ЕДДС выполняет следующие основные задачи:
обеспечение координации сил и средств РСЧС и ГО, их совместных действий, расположенных на территории муниципального образования, доведение до них задач при подготовке и выполнении мероприятий по ГО, угрозе или возникновении ЧС (происшествий), а также по локализации и ликвидации последствий пожаров, аварий, стихийных бедствий и других ЧС (происшествий), доведение информации о принятии необходимых экстренных мер и решений в соответствии с Планом действий по предупреждению и ликвидации ЧС муниципального образования, Планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования;
обеспечение организации информационного взаимодействия при решении задач в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО, с использованием информационных систем , в том числе АИУС РСЧС (через «Личный кабинет ЕДДС»);
прием и передача сигналов информирования и оповещения, в том числе
экстренной информации, сигналов (распоряжений) на изменение режимов функционирования органов управления и сил муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС;
прием от населения, организаций, технических систем или иных источников информации об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествия), анализ и оценка достоверности поступившей информации, доведение ее до ДДС, в компетенцию которой входит реагирование на принятое сообщение;
оповещение и информирование руководящего состава ОМСУ, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии); обеспечение оповещения и информирования населения о ЧС
(происшествии);
организаций по предотвращению и/или ликвидации ЧС (происшествий); организация взаимодействия в установленном порядке в целях оперативного
реагирования на ЧС (происшествия) с органами управления РСЧС, ОМСУ и ДДС, а также с органами управления ГО при подготовке к ведению и ведении ГО;
информирование и оповещение ДДС, сил РСЧС, привлекаемых к предупреждению ЧС, а также ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
сбор и обработка данных, необходимых для подготовки и принятия управленческих решений по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), а также контроль их исполнения;
мониторинг , анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств , в пределах своих полномочий;
регистрация и документирование всех входящих и исходящих сообщений и вызовов , обобщение информации о произошедших ЧС (происшествиях) (за сутки дежурства), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих донесений (докладов) по подчиненности, формирование отчетов по поступившей информации;
оповещение и информирование ЕДДС соседних муниципальных образований в соответствии с планами взаимодействия при угрозе распространения ЧС на территорию соседних муниципальных образований;
организация и координация реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе через систему - 112 и контроля результатов реагирования;
взаимодействие в зоне своей ответственности с ДДС экстренных оперативных служб, ДДС организаций, привлекаемых к ликвидации ЧС для оперативного предупреждения об угрозах возникновения или возникновении ЧС природного и техногенного характера.
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, главой муниципального образования, руководителем исполнительного комитета (Председателем КЧС и ОПБ), оперативной дежурной сменой ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан, оперативным штабом ликвидации чрезвычайных ситуаций и тушения пожаров, а также с главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ходе ведения аварийно-восстановительных работ;
На ЕДДС возлагаются следующие основные функции:
прием и передача сигналов оповещения и экстренной информации ;
прием и регистрация всех входящих и исходящих сообщений, об угрозе жизни и безопасности людей, поступающих в ЕДДС;
анализ и оценка достоверности поступившей информации , доведение ее до ДДС, в компетенцию которых входит реагирование на принятое сообщение;
сбор от ДДС, действующих на территории муниципального образования, сети наблюдения и лабораторного контроля ГО и защиты населения информации об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия) , сложившейся обстановке и действиях сил и средств по ликвидации ЧС (происшествия) и доведения ее до реагирующих служб;
обработка и анализ данных о ЧС (происшествии), определение ее масштаба и уточнение состава сил и средств , привлекаемых для реагирования на ЧС (происшествие) , их оповещение о переводе в соответствующие режимы функционирования;
обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мер по ликвидации ЧС (происшествия), подготовка и корректировка заблаговременно разработанных и согласованных со службами муниципального образования вариантов управленческих решений
по ликвидации ЧС (происшествия);
самостоятельное принятие необходимых решений по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
информирование и оповещение руководящего состава ОМСУ Тукаевского муниципального района, органов управления и сил ГО и РСЧС муниципального уровня, ДДС о ЧС (происшествии);
информирование и оповещение ДДС и сил РСЧС, привлекаемых к ликвидации ЧС (происшествия), об обстановке, принятых и рекомендуемых мерах;
организация взаимодействия с органами управления ГО и ЕДДС соседних муниципальных образований по вопросам обеспечения выполнения мероприятий ГО и защиты населения и территорий от ЧС (происшествий);
обеспечение своевременного оповещения и информирования населения о ЧС по решению руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района (Председателя КЧС и ОПБ), представление докладов (донесений) об угрозе или возникновении ЧС (происшествий), сложившейся обстановке, возможных вариантах решений и действиях по ликвидации ЧС (происшествий) в соответствии с приказом МЧС России от 11.01.2021 № 2 «Об утверждении инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (зарегистрирован в Минюсте России 15.03.2021 No 62744);
предоставление оперативной информации о произошедших ЧС (происшестви ях), ходе работ по их ликвидации и представление соответствующих докладов по подчиненности в установленном порядке;
уточнение и координация действий, привлеченных ДДС по их совместному реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях), поступающих по всем
имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) , поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
фиксация в оперативном режиме информации о возникающих аварийных ситуациях на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования и обеспечение контроля устранения аварийных ситуаций на объектах жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования посредством МКАЖКХ;
мониторинг, анализ, прогнозирование, оценка и контроль сложившейся обстановки на основе информации, поступающей от различных информационных систем и оконечных устройств;
информационное обеспечение КЧС и ОПБ Тукаевского муниципального района Республики Татарстан;
накопление и обновление социально-экономических , природно- географических , демографических и других данных о муниципальном образовании, органах управления на территории муниципального образования (в том числе их ДДС), силах и средствах ГО и РСЧС на территории муниципального образования , ПОО, критически важных объектах, объектах транспортной инфраструктуры и среды обитания, возможных и планируемых мероприятиях по предупреждению и ликвидации ЧС (происшествий), в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ELl)],C»;
мониторинг состояния комплексной безопасности объектов социального назначения, здравоохранения и образования с круглосуточным пребыванием людей;
контроль и принятие мер по обеспечению готовности к задействованию муницип альной автоматизированной системы централизованного оповещения населения , в том числе комплексной системы экстренного оповещения населения (при ее наличии), а также обеспечение устойчивого и непрерывного функционирования системы управления и средств автоматизации;
организация профессиональной подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации специалистов ЕДДС для несения оперативного дежурства на муниципальном уровне РСЧС;
осуществление информационного обмена по оперативной обстановке с органами повседневного управления РСЧС, в том числе с использованием АИУС РСЧС через «Личный кабинет ЕДДС» и АПК «Безопасный город»;
представление в МЧС Республики Татарстан и ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан отчета о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС (происшествий) или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений;
доведение экстренных предупреждений об угрозе возникновения или о возникновении ЧС (происшествий), об опасных (неблагоприятных) метеорологических явлениях, моделях возможного развития обстановки, рекомендаций по снижению рисков до руководящего состава ОМСУ, ДДС , глав сельских поселений (старост населенных пунктов), организаторов мероприятий с массовым пребыванием людей, туристических групп на территории
муниципального образования;
участие в проведении учений и тренировок с органами повседневного управления РСЧС и органами управления ГО по выполнению возложенных на них задач.
•
нарушений виновные лица ОДС привлекаются к установленной законом ответственности в соответствии с действующим законодательством.
повседневной деятельности - при отсутствии угрозы возникновения ЧС; повышенной готовности - при угрозе возникновения ЧС;
чрезвычайной ситуации - при возникновении и ликвидации ЧС.
прием от населения, организаций и ДДС информации (сообщений) об угрозе или факте возникновения ЧС (происшествия);
сбор, обработку и обмен информацией в области защиты населения и территорий от ЧС (происшествий) и обеспечения пожарной безопасности, с использованием информационных систем, в том числе АИУС РСЧС;
обобщение и анализ информации о ЧС (происшествиях) за сутки дежурства и представление соответствующих докладов в установленном порядке;
мероприятия по поддержанию в готовности к применению программно - технических средств ЕДДС, средств связи и технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения;
передачу информации об угрозе возникновения или возникновении ЧС (происшествия) по подчиненности , в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Тукаевского муниципального района , заместителю руководителя Исполнительного комитета по строительству , архитектуре и жизнеобеспечению населения Тукаевского муниципального района РТ, в ЭОС, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествий), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС на территории муниципального образования;
по решению руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района (Председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС, в том числе через операторов сотовой связи ;
мониторинг и анализ данных информационных систем в целях получения сведений о прогнозируемых и (или) возникших чрезвычайных ситуациях и их последствиях, информации (прогностической и фактической ) об опасных и неблагоприятных природных явлениях, о состоянии ПОО, опасных производственных объектов , а также о состоянии окружающей среды , в том числе от АПК «Безопасный город» и АИУС РСЧС;
внесение необходимых изменений в базу данных, а также в структуру и содержание оперативных документов по реагированию ЕДДС на ЧС (происшествия) ;
разработку, корректировку и согласование с ДДС, действующими на территории муниципального образования , соглашений и регламентов информационного взаимодействия при реагировании на ЧС (происшествия);
контроль за своевременным устранением неисправностей и аварий на системах жизнеобеспечения муниципального образования;
уточнение и корректировку действий ДДС, привлекаемых к реагированию на вызовы (сообщения о происшествиях) , поступающих по всем имеющимся видам и каналам связи, в том числе по системе - 112;
контроль результатов реагирования на вызовы (сообщения о происшествиях) , поступающие по всем имеющимся видам и каналам связи , в том числе по системе - 112 ;
организация работы с Главами сельских посе лений в соответс твии с утвержденным графиком взаимодействия ОДС ЕДДС;
направление в органы управления Тукаевского звена территор иальной подсистемы РСЧС Республики Татарстан по принадлежности прогнозов, полученных от ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан, об угрозах возникновения ЧС (происшествий) и моделей развития обстановки по неблагоприятному прогнозу в пределах муниципального образования.
возникновения ЧС (происшествия);
оповещение и персональный вызов должностных лиц КЧС и ОПБ Тукаевского муниципального района, органа, специально уполномоченного на решение задач в области защиты населения и территорий от ЧС;
передачу информации об угрозе возникновения ЧС (происшествия) по подчиненности, в первоочередном порядке председателю КЧС и ОПБ Тукаевского муниципального района, заместителю руководителя Исполнительного комитета по строительству , архитектуре и жизнеобеспечению населения Тукаевского муниципального района РТ, которые необходимо направить к месту или задействовать при ликвидации ЧС (происшествия), в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан и в организации (подразделения) ОИВС, обеспечивающих деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС;
получение и анализ данных наблюдения и контроля за обстановкой на территории муниципального образования, на ПОО, опасных производственных объектах, а также за состоянием окружающей среды;
прогнозирование возможной обстановки, подготовку предложений по действиям привлекаемых ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС;
корректировку алгоритмов действий ЕДДС на угрозу возникновения ЧС и планов взаимодействия с соответствующими ЭОС и ДДС организаций, силами и средствами РСЧС , действующими на территории муниципального образования в целях предотвращения ЧС;
контроль и координацию действий ЭОС и ДДС организаций, сил и средств РСЧС при принятии ими экстренных мер по предотвращению возникновения ЧС или смягчению ее последствий; обеспечение информирования населения о ЧС;
по решению руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района (председателя КЧС и ОПБ) ЕДДС проводит оповещение населения о ЧС (в том числе через операторов сотовой связи);
представление докладов в органы управления в установленном порядке; доведение информации об угрозе возникновения ЧС до глав сельских
поселений ;
направление в ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан другие органы управления , в установленном порядке, сведений о проведенных превентивных мероприятиях в соответствии с полученным прогнозом возможных ЧС или оперативным предупреждением о прохождении комплекса опасных и неблагоприятных метеорологических явлений .
организует экстренное оповещение и направление к месту ЧС сил и средств РСЧС , привлекаемых к ликвидации ЧС, осуществляет координацию их действий по предотвращению и ликвидации ЧС, а также реагированию на происшествия после получения необходимых данных;
самостоятельно принимает решения по защите и спасению людей (в рамках своих полномочий);
по решению руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района ЕДДС, а также через операторов сотовой связи проводит оповещение населения о ЧС;
осуществляет сбор, обработку, уточнение и представление оперативной информации о развитии ЧС, а также координацию действий ЭОС , ДДС организаций , привлекаемых к ликвидации ЧС, сил и средств РСЧС;
осуществляет постоянное информационное взаимодействие с руководителем ликвидации ЧС, руководителем Исполнительного комитета Тукаевского муниципального образования (председателем КЧС и ОПБ), ОДС ЦУКС ГУ МЧС России по Республике Татарстан и организациями (подразделениями) ОИВС, обеспечивающими деятельность этих органов в области защиты населения и территорий от ЧС, оперативным штабом ликвидации ЧС и тушения пожаров, ЭОС, ДДС организаций, а также со старостами населенных пунктов и главами сельских поселений о ходе реагирования на ЧС и ведения аварийно-восстановительных работ;
осуществляет контроль проведения аварийно-восстановительных и других неотложных работ;
готовит и представляет в органы управления доклады и донесения о ЧС в установленном порядке;
готовит предложения в решение КЧС и ОПБ Тукаевского муницип ального района на ликвидацию ЧС;
ведет учет сил и средств, действующих на территор ии Тукаевского муниципального района Республики Татарстан, привлекаемых к ликвидации ЧС.
6.10.При подготовке к ведению и ведении ГО ЕДДС осуществляют: получение сигналов оповещения и (или) экстренную информацию ,
подтверждают ее получение у вышестоящего органа управления ГО;
организацию оповещения руководящего состава ГО Тукаевского муниципального района, сил ГО, дежурных служб (руководителей) социально значимых объектов и дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты I и II классов опасности, особо радиационно-опасные и ядерно-опасные производства и объекты, последствия аварий на которых могут причинять вред жизни и здоровью населения , проживающего или осуществляющего хозяйственную деятельность в зонах воздействия поражающих факторов за пределами их территорий, гидротехнические сооружения чрезвычайно высокой опасности и гидротехнические сооружения высокой опасности;
обеспечение оповещения населения , находящегося на территории Тукаевского муниципального района;
организацию приема от организаций, расположенных на территории Тукаевского муниципального района, информации по выполнению мероприятий ГО с доведением ее до органа управления ГО Тукаевского муниципального района;
го.
ведение учета сил и средств ГО, привлекаемых к выполнению меропри ятий
6.11. В режимах повышенной готовности и чрезвычайной ситуации
информационное взаимодействие между ДДС осуществляется через ЕДДС. Для этого в ЕДДС от взаимодействующих ДДС в первоочередном обязательном порядке и на безвозмездной основе передаются сведения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, сложившейся обстановке, принятых мерах, задействованных и, требуемых дополнительно, силах и средствах. Поступающая в ЕДДС информация доводится до всех заинтересованных ДДС.
6.12. Функционирование ЕДДС при подготовке к ведению и ведении ГО осуществляется в соответствии с планом приведения в готовность гражданской обороны и планом гражданской обороны и защиты населения муниципального образования , инструкциями дежурно-диспетчерскому персоналу ЕДДС по действиям в условиях особого периода.
В муниципальных образованиях, не находящихся в безопасном районе, при приведени и в готовность ГО предусматривается размещение ОДС ЕДДС на зтцищенных пунктах управления.
руководство УГЗ: руководитель УГЗ;
заместитель руководителя ЕДДС; дежурно-диспетчерский персонал ЕДДС: оперативные дежурные;
оперативные дежурные - 4 чел.
требования нормативных право вых актов в области защиты населения и территорий от ЧС и ГО;
риски возникновения ЧС (происшествий) , характерные для муниципального образования;
административно-территориальное деление, численность населения , географические, климатические и природные особенности муниципального образования и субъекта Российской Федерации, а также другую информацию о Республике Татарстан и муниципальном образовании;
состав сил и средств постоянной готовности Тукаевского муниципального звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Татарстан, их задачи, порядок их привлечения , дислокацию, назначение, тактико-технические характеристики специальной техники;
зону ответственности ЕДДС и зоны ответственности служб экстренного реагирования и взаимодействующих организаций, действующих на территории муниципального образования;
ПОО, опасные производственные объекты, объекты социального назначения, объекты с массовым пребыванием людей, находящиеся в зоне ответственности, их адреса, полное наименование и характеристики , защитные сооружения гражданской обороны, а также заглубленные помещения и другие
сооружения подземного пространства включая метрополитены, приспосабливаемые под защитные сооружения гражданской обороны в период мобилизации и в военное время ;
требования нормативно - правовых актов в области информирования и оповещения населения и ЭТО;
правила и порядок запуска МАСЦО; правила и порядок проведения ЭТО;
порядок проведения эвакуации населения из зоны ЧС, местонахождение пунктов временного размещения, их вместимость;
порядок использования различных информационно - справочных ресурсов и материалов , в том числе паспортов территорий;
назначение и тактико-технические характеристики автоматизированной системы ЕДДС, порядок выполнения возложенных на нее задач, порядок эксплуатации средств связи и другого оборудования, обеспечивающего функционирование ЕДДС;
общую характеристику соседних муниципальных образований; функцион альные обязанности и должностные инструкции ; алгоритмы действий персонала ЕДДС в различных режимах функционирования ;
документы, определяющие действия персонала ЕДДС по сигналам управлен ия и оповещения ;
прави ла и порядок ведения делопроизводства.
организовывать выполнение и обеспечивать контроль выполнения
поставленных перед ЕДДС задач ;
разрабатывать нормативно-методическую базу развития и обеспечения функционирования ЕДДС, в том числе соглашения и регламенты информационного взаимодействия с ДДС, действующими на территории муниципального образования и службами жизнеобеспечения муниципального образования ;
организовывать оперативно-техническую
профессиональное образование персонала ЕДДС;
работу, дополнительное
организовывать проведение занятий, тренировок и учений;
разрабатывать предложения по дальнейшему совершенствованию, развитию и повышению технической оснащенности ЕДДС;
организовывать и контролировать запуск тсо в ручном и
автоматизированном режиме;
разрабатывать нормативно правовую документацию в области информирования и оповещения населения;
проводить периодическую проверку работоспособности МАСЦО; организовывать работу по ведению журналов учета ЭТО,
работоспособности МАСЦО и документации в области информирования и оповещения населения;
уметь использовать в работе информационные системы.
высшее образование, стаж оперативной работы не менее 3 лет на оперативных должностях в области обеспечения защиты населения и территорий
и дополнительное профессиональное образование по установленной программе в соответствии с программой повышения квалификации в области защиты от ЧС руководителей и специалистов ЕДДС, допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну (при необходимости);
организовывать и контролировать запуск ТСО в ручном и автоматизированном режиме;
разрабатывать нормативно правовую документацию в области информирования и оповещения населения ;
проводить периодическую проверку работоспособности МАСЦО ; организовывать работу по ведению журналов учета ЭТО,
работоспособности МАСЦО и документации в области информирования и оповещения населения.
o фактах или угрозе возникновения ЧС (происшествий) и контроль проведения работ по ликвидации ЧС (происшествий) ;
проводить анализ и оценку достоверности поступающей информации; качественно и оперативно осуществлять подготовку управленческих , организационных и планирующих документов;
применять в своей работе данные прогнозов развития обстановки; обеспечивать оперативное руководство и координацию деятельности органов управления и сил ГО и Тукаевского звена территориальной подсистемы РСЧС Республики Татарстан;
осуществлять мониторинг средств массовой информации в сети Интернет; использовать все функции телекоммуникационного оборудования и
оргтехники на АРМ, в том числе установленного комп лекта видеоконференцсвязи;
применять данные информационных систем и расчетных задач;
работать на персональном компьютере на уровне уверенного пользователя (знание программ офисного пакета, умение пользоваться электронной почтой , интернет и информационно - справочными ресурсами);
уметь пользоваться программными средствами, информационными системами, используемыми в деятельности ЕДДС (в том числе системой - 112 , АПК «Безопасный город» , АИУС РСЧС (ИС «Атлас опасностей и рисков»), МКА ЖКХ, ИСДМ-Рослесхоз и др.);
безошибочно набирать на клавиатуре текст со скоростью не менее 150
символов в минуту;
четко говорить по радиостанции и телефону одновременно с работой за компьютером;
своевременно формировать установленный вводной (в рамках мероприятий оперативной (происшествию);
комплект докуме нтов по подготовки) или чс
в соответствии с установленными временными нормативами осуществлять подготовку оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов, а также информирование руководства муниципального образования о ЧС, руководителей сил и средств, участвующих в ликвидации ЧС;
организовывать и контролировать запуск ТСО в ручном и
автоматизированном режиме;
разрабатывать нормативно правовую документацию в области информирования и оповещения населения;
проводить периодическую проверку работоспособности МАСЦО; организовывать работу по ведению журналов учета ЭТО,
работоспособности МАСЦО и документации в области информирования и оповещения населения;
запускать аппаратуру информирования и оповещения населения; использовать различные информационно - справочные ресурсы и материалы, в том числе паспорта территорий (объектов) , необходимые для подготовки оперативных расчетов, докладов, требуемых отчетных документов.
вести телефонные переговоры, не связанные с несением оперативного дежурства;
предоставлять какую-либо информацию средствам массовой информации и посторонним лицам без указания руководства муниципального образования; допускать в помещения ЕДДС посторонних лиц;
отлучаться с места несения оперативного дежурства без разрешения руководителя ЕДДС ;
выполнять задачи, не предусмотренные должностными обязанностями и инструкциями, и использовать оборудование и технические средства не по назначению.
умение пользоваться техническими средствами, установленными в зале
оде Еддс;
знание нормативных документов в области защиты населения и территорий; знание правил эксплуатации технических средств оповещения муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения, а также структуры , способов и порядка оповещения населения муниципального
образования;
наличие специальной подготовки по установленной программе по направлению деятельности;
наличие допуска к работе со сведениями , составляющими государственную тайну (при необходимости).
чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положению>).
осуществляться от единой энергетической системы России в соответствии с категорией электроснабжения не ниже первой.
10.3.2. Система резервного электроснабжения должна обеспечить работоспособность систем телефонной связи, серверного оборудования, видеоконференцсвязи , отображения информации , оповещения, мониторинга транспортных средств, внутренней связи в течение времени , необходимого для перехода на резервный источник электропитания.
«Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Единая дежурно-диспетчерская служба. Основные положения».
КСАЕДДС;
единый центр оперативного реагирования АПК «Безопасный город»;
КСА системы - 112 (с учетом решений проектно-сметной документации по реализации системы - 112);
систему связи и систему оповещения.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения должна соответствовать требованиям Положения о система х оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской
Федерации от 31.07.2020 No 578/365 (зарегистрирован в Минюсте России 26.10.2020 № 60567).
а) Системы бесперебойного электропитания для оборудования ИКТ инфраструктуры ЕДДС муниципального образования и каналообразующего оборудования, обеспечивающего связь с элементами системы оповещения и подсистемами верхнего уровня;
6) Резервирование трасс - каналов связи;
в) Резервирование оборудования ЛВС и систем хранения.
систему хранения, обработки и передачи данных; систему видеоконференцсвязи;
систему отображения информации;
систему мониторинга стационарных объектов и подвижных транспортных средств.
КСА ЕДДС создаются как муниципальные информационные системы, к которым предъявляются требования о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, установленные законодательством Российской Федерации.
оборудование ЛВС;
оборудование хранения и обработки данных; орпехника.
лвс.
Подключение АРМ персонала ЕДДС к информационно- телекоммуникационной инфраструктуре МЧС России должно осуществляться только с применением сертифицированных средств криптографической защиты информации.
Оборудование ЛВС должно состоять из следующих основных компонентов: первичный маршрутизатор (коммутатор);
коммутаторы для построения иерархической структуры сети.
Подключение ЛВС к внешним сетям должно быть осуществлено при помощи каналообразующего оборудования , реализующего ту или иную технологию подключения.
Оборудование ЛВС должно размещаться в телекоммуникационных шкафах в помещениях с соответствующими климатическими условиями. Для поддержания в телекоммуникационных шкафах установленной температуры и влажности должны быть установлены системы кондиционирования.
На АРМ персонала ЕДДС должны быть установлены, настроены и корректно функционировать сертифицированные средства антивирусной защиты информации.
сервера повышенной производительности для хранения информации (файлы, базы данных);
АРМ персонала ЕДДС с установленными информационными системами.
Сервера должны обеспечивать хранение и обработку информации как в формализованном , так и в неформализованном виде. Объем хранилища определяется в соответствии с перечнем , объемом хранящейся информации и сроком ее хранения.
АРМ персонала ЕДДС должны поддерживать работу в основных офисных приложениях (текстовый редактор, табличный редактор , редактор презентаций, электронная почта) , а также в специализированном программном обеспечении.
работу по основным протоколам видеосвязи (Н.323, SIP);
выбор скорости соединения;
подключение видеокамер в качестве источника изображения; подключение микрофонного оборудования в качестве источника звука.
включение/выключение микрофонов участниками совещания; возможность использования более чем одного микрофона.
При необходимости, для подключения микрофонов может быть использован микшерный пулы.
Оборудование звукоусиления должно быть согласовано с микрофонным оборудованием для исключения взаимного негативного влияния на качество
звука.
систему отображения информации ЕДДС.
Система отображения информации должна состоять из видеостены, реализованной на базе жидкокристаллических или проекционных модулей. Размеры видеостены должны соответствовать размеру помещения и обеспечивать обзор с любого АРМ в зале ОДС ЕДДС.
Система отображения информации должна иметь возможность разделения видеостены на сегменты для одновременного вывода информации с различных источников. Для этого необходимо предусмотреть контроллер видеостены и матричный коммутатор видеосигналов.
Должна быть предусмотрена возможность наращивания системы отображения информации за счет подключения дополнительных сегментов.
11.2. Система связи и система оповещения должна включать в себя: систем у телефонной связи;
систему радиосвязи;
систему оповещения населения, в том числе комплексную систему экстренного оповещения населения и оповещения должностных лиц;
систему внутренней связи.
Муниципальная автоматизированная система централизованного оповещения включает в себя специальные программно-технические средства оповещения, средства комплексной системы экстренного оповещения населения, общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей, громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения, а также сети связи и вещания , обеспечивающие ее функционирование.
мини-АТС; телефонные аппараты;
система записи телефонных переговоров.
•
прямой набор номера с телефонных аппаратов (дополнительных консолей) ; переадресацию вызова на телефоны внутренней телефонной сети и
городской телефонной сети общего пользования.
функцию переадресации абонента;
возможность подключения дополнительных консолей для расширения количества абонентов с прямым набором;
наличие микротелефонной гарнитуры.
Допускается организация телефонной связи путе м програ ммирования на консоли кнопок прямого вызова абонента.
В качестве каналов прямой телефонной связи не могут быть использованы каналы для приема звонков от населения.
Должны быть предусмотрены резервные каналы связи.
Система радиосвязи должна состоять из следующих основных элементов: УКВ-радиостанция ;
КВ-радиостанция.
Для организации радиосетей должны быть получены разрешения на частоты в Радиочастотной службе Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
Радиостанции должны быть зарегистрированы в установленном порядке в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций.
оповещения и экстренной информации комплексно используются:
сеть электрических, электронных сирен и мощных акустических систем; сеть проводного радиовещания;
сеть уличной радиофикации;
сеть кабельного телерадиовещания; сеть эфирного телерадиовещания;
сеть подвижной радиотелефонной связи;
сеть местной телефонной связи, в том числе таксофоны, предназначенные для оказания универсальных услуг телефонной связи с функцией оповещения;
сети связи операторов связи и ведомственные; сети систем персонального радиовызова;
информационно-телекоммуникационная сеть интернет;
громкоговорящие средства на подвижных объектах, мобильные и носимые средства оповещения.
Задействование средств системы оповещения населения должно осуществляться старшим оперативным дежурным со своего рабочего места (оперативным дежурным) по решению Главы Тукаевского муниципального образования (председателя КЧС и ОПБ) с последующим докладом.
Система оповещения должностных лиц должна обеспечивать оповещение руко водящего состава ОМСУ, органов управления и сил РСЧС муниципального уровня , ДДС, действующих на территории муниципального образования. Система оповещения персонала может быть реализована на базе персонального комп ьютера с установленной платой подключения телефонных линий. Количество телефонных линий должно определяться исходя из количества оповещаемых абонентов и требуемого времени оповещения.
Для оповещения персонала не должны задействоваться каналы (линии) связи, предназначенные для приема звонков от населения, а также каналы прямой телефонной связи.
Задействование муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.12. 2020 № 2322 «О порядке взаимодействия федеральных органов исполнительной власти , органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления с операторами связи и редакциями средств массовой информации в целях оповещения населения о возникающих опасностях» и разделом III Положения о системах оповещения населения, утвержденного совместным приказом МЧС России и Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации России от 31.07.2020 № 578/365.
< >Система внутренней связи должна обеспечивать оповещение лиц, находящихся в ЕДДС, посредством задействования оборудования звукоусиления, установленного в помещениях ЕДДС (не распространяется на ЕДДС, размещенных в 2-3 смежных помещениях небольшой площади).Система внутренней связи должна состоять из следу ющих основных элементов:
микрофон диспетчера; усилитель мощности;