Профилактика коррупции в сфере поступления в вузы Республики Татарстан

3 июля 2024 г., среда

Совсем скоро останутся позади волнительные моменты для сегодняшних выпускников, вчерашние школьники сдали единые государственные экзамены и перед ними встанет серьезный выбор: как стать абитуриентом, куда поступать для получения высшего образования.

23 мая 2024 года по инициативе Управления Раиса Республики Татарстан по вопросам антикоррупционной политики в Казанском Кремле состоялось совещание по вопросам профилактики коррупции в сфере поступления в вузы Республики Татарстан.

В обсуждении темы приняли участие представители Управления, республиканских министерств и ведомств, органов местного самоуправления, вузов Республики Татарстан и общественных организаций.

Актуальность обсужденного вопроса подтверждается итогами социологического исследования мнения населения о коррупции, ежегодно проводимого Министерством экономики Республики Татарстан. Так, начиная с 2021 года по мнению граждан сфера высшего образования занимает лидирующие позиции по степени коррумпированности (2021 год – 2 место, 2022 год – 1 место, 2023 год – 1 место).

Проблемные вопросы при поступлении в вузы находят свое отражение в республиканских средствах массовой информации. Недостаточное информирование граждан в указанной сфере может создать коррупционные риски и сформировать негативное мнение о получении высшего образования в целом. Чтобы этого избежать, необходимо проводить правовое просвещение населения и формирование негативного отношения к проявлениям коррупции.

Именно поэтому в республике  освещаются основные аспекты поступления абитуриентов в вузы, правовое регулирование указанного процесса, права и обязанности сторон, полномочия органов государственной власти по контролю за соблюдением требований законодательства в данной сфере и ответственность за нарушение установленных правил.

  

 

Набережночелнинский территориальный орган Госалкогольинспекции Республики Татарстан

 

 

ПОДПИСАТЬСЯ НА НОВОСТИ
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International