ПОСТАНОВЛЕНИЕ «26» декабря 2022 г. № 4209"О внесении изменений в постановление №779 от 16.03.2022 г. «Об утверждении Комплексной программы по обеспечению экологической безопасности на территории Тукаевского муниципального района на 2022 год»

РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

«26» декабря 2022 г.               Набережные Челны                                     № 4209

 

О внесении изменений в постановление №779 от 16.03.2022 г.

«Об утверждении Комплексной программы по обеспечению экологической безопасности на территории Тукаевского муниципального района на 2022 год»

 

 

В целях обеспечения должного санитарного, эстетического состояния территории Тукаевского муниципального района и дальнейшего его благоустройства,

 

 

ПОСТАНОВЛЯЕТ:

 

  1. Внести изменения в постановление Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района № 779 от 16.03.2022 г. «Об утверждении Комплексной программы по обеспечению экологической безопасности на территории Тукаевского муниципального района на 2022 год» следующие изменения:

1.1 В п.3 «Основные направления и мероприятия» изложить в новой редакции согласно программы;

2.2. Приложение № 1 изложить в новой редакции согласно приложению.

  1. Разместить настоящее постановление на официальном сайте муниципального района и на официальном портале правовой информации Республики Татарстан(http://pravo.tatarstan.ru).
  2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю засобой.

 

 

 

 

Руководитель

Исполнительного комитета                                                                              А. Р. Хабибуллин

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА

ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ НА ТЕРРИТОРИИ

ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА НА 2022 ГОД

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г. Набережные Челны 2022 год

 

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

 

Наименование Программы

Комплексная программа по обеспечению экологической безопасности на территории Тукаевского муниципального района

Основные разработчики Программы

Исполнительный комитет Тукаевского муниципального района

Исполнители Программы

  • Исполнительный комитет Тукаевского муниципальногорайона;
  • Исполнительные комитеты сельскихпоселений;
  • Главы сельскихпоселений;
  • организации коммунальногокомплекса

Цели и задачи Программы

Основные цели программы:

  • гарантированное обеспечение водными ресурсами устойчивого социально-экономического развитиярайона;
  •  

-обеспечение защищенности населения и объектов экономики от наводнений и иного негативного воздействия вод;

  • восстановление водных объектов до состояния, обеспечивающего экологически благоприятные условия жизнинаселения
  • снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также ее сохранение иулучшение;
  • создание комфортного жизненного пространства для жителей Тукаевского муниципальногорайона.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

  • восстановление и экологическая реабилитация водныхобъектов;
  • ликвидация локальных дефицитов водныхресурсов;

- сокращение негативного антропогенного воздействия на водные объекты.

Сроки реализации Программы

2022

Объемы финансирования

Объем финансирования Программы составляет

10 633,00 тыс. рублей

Источники финансирования

 

Средства федерального бюджета, бюджета РТ, бюджета района,

бюджетов сельских поселений, инвесторов (тыс. руб.)

Источн ики финанс ировани

я

Бюджет РФ

Бюдж ет

РТ

Районный бюджет/средс тва бюджетов сельских

поселений

Средств а предпр иятия

инвестиц ии

2022

-

10 633,00

 

 

 

Стоимость работ, всего 10 633,00 тыс. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Общий предотвращенный экологический ущерб в результате реализации программы прогнозируется в размере 7 085,0 тыс. рублей.

Реализация программных мероприятий в полном объеме позволит обеспечить соответственно:

  • снижение негативной нагрузки на окружающую среду и предотвращениеэкологических
  • создание комфортного жизненного пространства для жителей района;
  • обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровьянаселениярайона;
  • формирование у населения муниципального образования экологической культуры и бережного отношения к окружающей среде;предотвращение экологического ущерба и повышение экологической безопасностинаселения.

 

 

  1. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИПРОГРАММЫ

 

Цели:

 

  • снижение негативного воздействия на окружающую среду, а также ее сохранение иулучшение;
  • обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения Тукаевского муниципальногорайона.

 

Задачи:

  • реализация государственной политики в сфере охраны окружающей среды и рационального природопользования с учетом политических, экономических, технологических, правовых, социальных, медицинских, санитарно-гигиенических, противоэпидемических мер, направленных на создание благоприятных условийжизнедеятельности;
  • внедрение комплексного природопользования с ориентацией на устойчивое развитие, включая внедрение экологически обоснованных методов использования земельных, водных, лесных, минеральных и другихресурсов;
  • предотвращение негативных экологических последствий от хозяйственной деятельности, учет отдаленных экологическихпоследствий;
  • обеспечение функциональной эффективности системы управления в сфере охраны окружающей среды иприродопользования;
  • обеспечение участия в подготовке, обсуждении, принятии и реализации решений в области охраны окружающей среды и рациональногоприродопользования.

 

 

  1. Анализ деятельности по обеспечению экологической безопасности, рационального недропользования и санитарно-эпидемиологического благополучия вТукаевском

муниципальном районе.

 

Потребление и использование воды в бытовой и производственной деятельности населения неизбежно приводит к ее обогащению различными элементами. Справедливо подметить, что сколько человек воды потребляет, столько возвращается обратно. Совершенно естественно, что прежде чем вернуть ее в природу, необходимо провести качественную очистку до соответствующих норм предельно допустимой концентрации (ПДК).

 

Каждый населенный пункт нуждается в эффективных очистных сооружениях. От работ этих комплексов зависит, какая вода будет попадать в окружающую среду и как это в дальнейшем отразится в экосистеме. Если жидкие отходы не очищать вообще, то погибнут не только растения и животные, но и будет отравлена почва, а вредные бактерии могут попасть в организм человека и вызвать тяжелые последствия.

 

Каждое предприятие, имеющее токсичные жидкие отходы, обязано заниматься системой очистных сооружений. Таким образом, это отразится на состоянии природы, и улучшит условия жизни человека. Если очистные комплексы будут эффективно работать, то сточные воды станут безвредными при попадании в грунт и водоемы. Размеры очистных сооружений и сложность очистки сильно зависят от загрязнённости сточных вод и их объёмов

 

Экология с каждым годом приобретает всё большую значимость. Экономика и социальная сфера динамично развиваются. Вместе с тем возрастает и нагрузка на природу, окружающую среду. Эти факторы серьезно обостряют экологические проблемы. Обеспечение благоприятного состояния окружающей среды является необходимым условием улучшения качества жизни и здоровья населения района. Загрязнение водных объектов отходами жизнедеятельности населения негативным образом влияет на состояние поверхностных вод.

 

  1. Основные направления имероприятия.

 

Локальные очистные сооружения (ЛОС) — специальное оборудование, предназначенное для выполнения функций центральной независимой загородной канализации там, где проведение стационарной канализационной системы не представляется возможным.

 

 

Канализационная сеть – это инженерная система, решающая следующие задачи: сбор и последующую утилизацию жидких отходов сельскохозяйственных, промышленных производств и жизнедеятельности населения

 

Любой строящийся новый объект нуждается в подключении к коммуникациям. Довольно много вопросов вызывает необходимость организации отвода сточных вод системы канализации.

 

В зависимости от сложившихся условий существует всего три законных варианта утилизации хозяйственно-бытовых стоков.

Организация герметичных систем накопления стоков для последующего вывоза (септики или выгребные ямы). Это самое простое решение, но достаточно дорогое в эксплуатации.

 

Отвод сточных вод в уже существующую централизованную магистраль. В том случае, если есть такая возможность.

 

Организация автономных очистных сооружений. Наиболее распространенный вариант, так как обычно такое решение оптимально с точки зрения комфорта, затрат и эксплуатации.

 

Первоначальным и единственно правильным решением является проектирование и заказ  новых, современных, отвечающих всем экологическим требованиям очистных сооружений.

 

Под современной системой водоотведения (водоотведением) понимают комплекс санитарных мероприятий и сложных инженерных сооружений и оборудования, обеспечивающих прием сточных вод в местах их образования, быстрый отвод их за пределы зданий, сбор сточных вод со всей территории населенных мест и промышленных предприятий, быстрое отведение

 

(транспортирование) их по подземным трубопроводам на очистные сооружения для их очистки, обезвреживания и обеззараживания.

Очищенные и обеззараженные сточные воды либо используются затем для каких-либо целей (для промышленного водоснабжения, для орошения полей в сельском хозяйстве), либо, при невозможности или экономической нецелесообразности такого использования, сбрасывают в водные объекты.

 

Несанкционированные места размещения отходов - территории, не предназначенные для размещения отходов. Размещение отходов запрещается на территориях, прилегающих к городским и сельским поселениям, в лесопарковых, курортных,  лечебно-оздоровительных,  рекреационных  зонах, на путях миграции животных, вблизи нерестилищ и в иных местах, в которых может быть создана опасность для окружающей среды, естественных экологических систем  и  здоровья  человека  (например, на берегах водохранилищ и в зонах  периодического  затопления,  на  территориях санитарной охраны источников питьевого водоснабжения); а также запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные  и  подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Кроме того, запрещается захоронение отходов в границах населенных пунктов, водоохранных зон, на водосборных площадях подземных водных объектов, которые используются в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

Собственник земельного участка обязан самостоятельно обеспечить ликвидацию места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов или заключить  договор  на оказание услуг по ликвидации выявленного места несанкционированного размещения твердых коммунальных отходов с региональным оператором.

 

Озелене́ние — совокупность работ, связанных с созданием и использованием растительных насаждений; в более широком смысле — работы, направленные на улучшение экологического состояния окружающей среды и благоустройство территории.

Озеленение является основным средством оздоровления в городах и создания зеленного пространства, оказывающее важное экологическое значение. Деревья и кустарники обеспечивают оптимальные микроклиматические условия, регулируют газовый состав воздуха, защищают жилые территории от городского шума, выделяют фитонциды, убивающие и подавляющие рост и развитие микроорганизмов, также являются эстетическим источником красоты.

 

  1. Финансовое обеспечение Программы.

 

Потребность денежных средств для реализации программы на  2022  г.  составляет  10  633,00 тыс. рублей.

 

  1. Ожидаемые конечныерезультаты.

- снижение негативной нагрузки на окружающую среду и предотвращение экологических катастроф;

- обеспечение благоприятного состояния окружающей среды как необходимого условия улучшения качества жизни и здоровья населения района;

-предотвращение экологического ущерба и повышение экологической безопасности населения;

-формирование у   населения муниципального образования экологической культуры   и бережного отношения к окружающей среде;

- создание комфортного жизненного пространства для жителей района

 

Приложение № 1

 

Перечень природоохранных мероприятий, предусмотренных к финансированию в 2022 году за счет средств бюджета

Тукаевского муниципального района

 

 

 

Наименование мероприятия

 

Ед.изм., мощность

 

Срок ввода в действие

 

Стоимость в текущих ценах, тыс.руб.

Остаток сметной стоимости на 01.01.2021г.,

тыс.руб.

 

Лимит 2022г., тыс.руб.

 

 

 

1

Разработка проектно-сметной документации по строительству локальных очистных сооружений и канализационных сетей для  населенных  пунктов Малая Шильна и Большая Шильна Малошильнинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан"

 

 

 

 

2022

 

 

 

6 586, 05374

 

 

 

 

6 586, 05374

 

2

Ремонт системы водоотведения

д. Кувады Нижнесуыксинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

2022

 

498, 94626

 

 

498, 94626

 

 

3

Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в населенном пункте Старые Ерыклы Мелекесского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

2022

 

 

379,64

 

 

 

379,64

 

4

Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в населенном пункте Шукрале Новотроицкого сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

2022

 

379,64

 

 

379,64

 

 

5

Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в населенном пункте Малая Шильна Малошильнинского сельского поселенияТукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

2022

 

 

599,95

 

 

 

599,95

 

6

Озеленение территории в поселке Новый Азьмушкинского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

2022

 

724,53

 

 

724,53

 

 

7

Ликвидация мест несанкционированного размещения отходов в населенном пункте Шильнебаш Шильнебашского сельского поселения Тукаевского муниципального района Республики Татарстан

 

 

 

2022

 

 

1 464,24

 

 

 

1 464,24

 

 

Итого

 

х

 

х

 

10 633,00

 

х

 

10 633,00

 

pdf
Скачать текст
PDF, 4.76 Мб

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International