РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ
ТУКАЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
«10» 11.2023 г. Набережные Челны № 3854
Об утверждении Положения о
проведении оценки регулирующего
воздействия проектов муниципальных
нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
В целях реализации Федерального закона от 06.10.2003 №131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Республики Татарстан от 28.07.2004 N 45-ЗРТ "О местном самоуправлении в Республике Татарстан", Закона Республики Татарстан от 07.03.2014 №14-ЗРТ "О порядке проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан", повышения эффективности и совершенствования процессов муниципального управления в части подготовки и принятия регулирующих решений
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Признать утратившим силу постановление руководителя Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района от 26.12.2019 №5614 ««Об утверждении Положения о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов».
2. Утвердить Положение о проведении оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов согласно приложению.
3. Разместить настоящее постановление на «Официальном портале правовой информации Республики Татарстан и на официальном сайте Тукаевского муниципального района.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Руководитель
Исполнительного комитета
муниципального района А.Р.Хабибуллин
Приложение к постановлению
Исполнительного комитета
Тукаевского муниципального
района Республики Татарстан
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении оценки регулирующего воздействия проектов
муниципальных нормативных правовых актов и экспертизы
муниципальных нормативных правовых актов
1. Настоящее положение определяет порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов (далее - проекты актов), экспертизы муниципальных нормативных правовых актов (далее нормативные правовые акты) в целях выявления в проекте акта, действующих нормативных правовых актах положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования, положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также положений, которые необоснованно способствуют ограничению конкуренции.
Оценка регулирующего воздействия осуществляется структурным подразделением Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, к сфере деятельности которого относится разрабатываемый проект акта (далее - профильное подразделение).
Уполномоченным подразделением в сфере оценки регулирующего воздействия является отдел экономики Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района (далее - уполномоченное подразделение). Уполномоченное подразделение осуществляет нормативное и методическое обеспечение проведения оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов.
Оценка регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, проводится органами местного самоуправления в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон №131-Ф3), Законом Республики Татарстан от 07.03.2014 № 14-ЗРТ «Об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан, установлении и оценке применения обязательных требований, содержащихся в нормативных правовых актах Республики Татарстан, и экспертизе нормативных правовых актов Республики Татарстан», постановлением Кабинета Министров Республики Татарстан от 31.12.2012 № 1182 «Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Татарстан и экспертизы нормативных правовых актов Республики Татарстан».
|
|
|
|
Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты актов по следующим вопросам местного значения, затрагивающим осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности:
< >Создание условий для обеспечения жителей Тукаевского муниципального района услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;создание условий для организации досуга и обеспечения жителей Тукаевского муниципального района услугами организаций культуры;создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества, участие в сохранении, возрождении и развитии народных художественных промыслов в Тукаевском муниципальном районе;содействие в развитии сельскохозяйственного производства, создание условий для развития малого и среднего предпринимательства;осуществление мер по противодействию коррупции в границах Тукаевского муниципального района;осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах Тукаевского муниципального района.Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготавливаемом разработчиком проекте акта:высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие ранее не предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к возникновению ранее не предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные законодательством обязанности, запреты и ограничения для физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их установлению, а также положения, приводящие к увеличению ранее предусмотренных законодательством расходов физических и юридических лиц в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;низкая степень регулирующего воздействия - проект акта не содержит положений, предусмотренных подпунктами 1 и 2 настоящего пункта, однако подлежит оценке регулирующего воздействия в соответствии с настоящим положением.Оценка регулирующего воздействия проектов муниципальных актов не проводится в отношении:проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих налоги, сборы и тарифы, установление которых отнесено к вопросам местного значения;проектов муниципальных нормативных правовых актов, подлежащих публичным слушаниям;проектов муниципальных нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну;проектов муниципальных актов, содержащих сведения конфиденциального характера, или направленных на внесение изменений в муниципальные нормативные правовые акты исключительно в целях приведения таких нормативных правовых актов в соответствие с федеральным и региональным законодательством;Экспертиза нормативных правовых актов (далее - экспертиза) проводится уполномоченным подразделением в соответствии с годовыми планами проведения экспертизы нормативных правовых актов.Основанием для проведения экспертизы нормативного правового акта является поручение или указание Главы Тукаевского муниципального района, предложения от общественных организаций в сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности, объединений потребителей, саморегулируемых организаций, научно-экспертных организаций, органов местного самоуправления, самостоятельное выявление профильным подразделением наличия проблем в сферах предпринимательской и инвестиционной деятельности, в том числе в результате:мониторинга нормативных правовых актов, в том числе мониторинга реализации муниципальных целевых программ;мониторинга социально-экономического состояния муниципального образования;поступления неоднократных обращений граждан и организаций в органы местного самоуправления, свидетельствующих о наличии проблемы в определенной сфере предпринимательской, инвестиционной деятельности.Экспертиза проводится в отношении:нормативных правовых актов, при проведении оценки регулирующего воздействия проектов которых определена высокая степень регулирующего воздействия и с момента вступления в силу которых прошло не менее 3 лет;нормативных правовых актов, не прошедших оценку регулирующего воздействия на стадии разработки проекта акта и с момента вступления в силу которых прошло не менее 1 года, о проведении экспертизы которых поступили обоснованные предложения от органов государственной власти Республики Татарстан, органов местного самоуправления, экспертных организаций, организаций, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской деятельности, организаций, с которыми заключены соглашения о сотрудничестве при проведении оценки регулирующего воздействия, а также иных лиц.Экспертиза нормативных правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, а также разработанных в целях недопущения возникновения (или) ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, кризисных ситуаций и предупреждения террористических актов, и (или) для ликвидации их последствий, не проводится.Официальным сайтом для оценки регулирующего воздействия проектов актов и экспертизы нормативных правовых актов, в информационнотелекоммуникационной сети Интернет является официальный сайт Тукаевского муниципального района (далее - официальный сайт).Глава 2. Проведение оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов< >Этапами проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта являются:направление проекта акта и сводного отчета к нему для проведения оценки регулирующего воздействия в профильное подразделение;проведение публичных консультаций по проекту акта и сводному отчету;подготовка экспертного заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта;направление заключения об оценке регулирующего воздействия разработчику.Методология проведения оценки регулирующего воздействия утверждается уполномоченным подразделением.Сводный отчет должен содержать следующие сведения:степень регулирующего воздействия проекта акта;описание проблемы, на решение которой направлено муниципальное регулирование, ее причины, динамику и прогноз развития проблемы во времени;нормативные правовые акты или их отдельные положения, в соответствии с которыми в настоящее время осуществляется муниципальное регулирование;варианты устранения (минимизации негативного воздействия) проблемы, в том числе путем совершенствования правоприменительной практики, а также разработки, изменения или отмены нормативных правовых актов;цели муниципального регулирования;характеристика группы субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, на которые направлено муниципальное регулирование;новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;оценка расходов (возможных поступлений) муниципального бюджета, субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей или ограничений либо с изменением содержания таких обязанностей или ограничений;индикаторы (показатели) мониторинга достижения целей муниципального регулирования, отражающие состояние выявленной проблемы, значения данных индикаторов к моменту проведения анализа проблемы в сфере регулирования и источники данных о значениях индикаторов;подробное описание выгод и издержек проекта акта: социальные группы, экономические сектора, территории, на которые будет оказано воздействие; ожидаемое негативное и позитивное воздействие, качественное описание соответствующего воздействия и, если возможно, его количественная оценка, а также период соответствующего воздействия (кратко-, средне- или долгосрочный);оценка рисков и издержек, связанных с принятием нормативного правового акта;ожидаемые результаты, риски и ограничения, связанные с принятием нормативного правового акта.предполагаемая дата вступления в силу проекта акта;описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;сведения о размещении уведомления, сроках предоставления предложений в связи с таким размещением;иные сведения, которые по мнению разработчика позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.Глава 3. Проведение публичных консультаций по проектам
О проведении публичных консультаций по проекту муниципального нормативного правового акта и сводного отчета (с указанием источника опубликования) рекомендуется извещать следующие органы и организации: органы и организации, действующие на территории муниципального образования, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности; Уполномоченного при Главе (Раисе) Республики Татарстан по защите прав предпринимателей - помощника Раиса Республики Татарстан; иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
< >Для проведения публичных консультаций Профильное подразделение размещает уведомление, проект акта и сводный отчет на официальном сайте.Уведомление подписывается руководителем профильного подразделения (или его заместителем) и содержит:вид, наименование и планируемый срок вступления в силу акта;срок, в течение которого разработчиком принимаются предложения в связи с размещением уведомления и наиболее удобный способ их представления.Профильное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие в установленный срок в связи с размещением уведомления, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения, которая подписывается руководителем профильного подразделения.Сроки проведения публичных консультаций по проектам актов,Целями публичных консультаций являются:подтверждение адекватности целей проекта акта, сроков достижения целей, показателей их достижения;выявление в проекте акта положений, вводящих избыточные административные и иные ограничения и обязанности для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности или способствующих их введению;выявление положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, бюджета муниципального образования;уточнение оценок выгод и издержек проекта акта как для субъектов предпринимательской, инвестиционной деятельности, так и для общества в целом, а также рисков недостижения целей проекта акта;оценка отдаленных во времени последствий введения нормативного правового акта.По результатам проведения публичных консультаций по проекту акта профильным подразделением осуществляется подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта акта, которое должно включать в себя:доработанный по результатам публичных консультаций сводный отчет;сводку предложений по проекту акта.Заключение подписывается руководителем профильного подразделения или его заместителем и размещается в течение 5 рабочих дней с момента его подписания на официальном сайте.Глава 4. Порядок использования результатов оценки регулирующего< >Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта муниципального нормативного правового акта и сводка предложений, поступивших от участников публичных консультаций по нему, направляется профильным подразделением разработчику данного проекта муниципального правового акта и уполномоченному подразделению в срок не позднее 10 календарных дней со дня завершения публичных консультаций.По результатам публичных консультаций в случае выявления в проекте акта положений, указанных в пункте 1 настоящего положения, разработчик принимает решение об отказе в подготовке проекта акта или его доработке.В срок не позднее 20 календарных дней со дня получения разработчиком заключения об оценке регулирующего воздействия и сводки предложений по проекту акта, разработчик направляет в уполномоченное подразделение копию итоговой редакции проекта акта, а также информацию об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в полученной им сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта.В срок не позднее 5 рабочих дней со дня получения уполномоченным подразделением копии итоговой редакции проекта акта, а также информации об учете или причинах отклонения предложений, содержащихся в сводке предложений, поступивших от участников публичных консультаций по проекту акта, уполномоченный орган размещает эти документы, а также копию заключения об оценке регулирующего воздействия и копию сводки предложений на официальном сайте.Глава 5. Проведение экспертизы муниципальных нормативных
Экспертиза проводится в отношении муниципальных нормативных правовых актов, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Методология проведения экспертизы муниципальных правовых актов утверждается уполномоченным подразделением.
Этапами проведения экспертизы муниципальных нормативных правовых актов являются:
< >формирование плана, утверждаемого уполномоченным органом. В план включаются муниципальные нормативные правовые акты, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения муниципального нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.проведение публичных консультаций, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, и составляется мотивированное заключение об экспертизе.подготовка заключения по результатам исследования уполномоченным органом.размещение заключения на сайте вместе с документами урегулирования разногласий по возникшим в ходе экспертизы спорным вопросам, если таковые будут иметь место.Глава 6. Подготовка плана проведения экспертизы
План рекомендуется утверждать на год и размещать на официальном сайте.
В Плане указывается:
< >наименование и реквизиты нормативного правового акта;наименование регулирующего органа, подразделения, осуществлявшего разработку правового акта;срок представления проекта заключения об экспертизе нормативного правового акта;срок проведения экспертизы нормативного правового акта, в том числе публичных консультаций.Уполномоченное подразделение не позднее 4 месяцев до окончания текущего года размещает на официальном сайте уведомление о сборе предложений в целях формирования Плана.Срок сбора предложений составляет не более 45 календарных дней с момента размещения уведомления.Не позднее 5 рабочих дней со дня окончания срока сбора предложений уполномоченное подразделение формирует сводку всех поступивших предложений по включению нормативных правовых актов в План на следующий год и в целях публичных консультаций размещает ее на официальном сайте.Срок публичных консультаций по сводке предложений в план составляет не менее 30 календарных дней.По результатам публичных консультаций уполномоченное подразделение формирует и утверждает План на следующий год.Глава 7. Подготовка заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов.< >Заключение о результатах экспертизы нормативных правовых актов и его проект содержат следующие сведения:основные реквизиты нормативного правового акта;наименование органа, принявшего нормативный правовой акт и (или) к компетенции и полномочиям которого относится исследуемая сфера общественных отношений;данные о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта акта (в случае ее проведения);срок действия рассматриваемого нормативного правового акта и его отдельных положений;круг лиц, интересы которых затрагиваются регулированием, установленным нормативным правовым актом (далее - регулирование);оценка степени решения проблемы и преодоления связанных с ней негативных эффектов за счет регулирования;оценка расходов и доходов от реализации данного нормативного правового акта;оценка фактических положительных и отрицательных последствий регулирования;оценка эффективности достижения заявленных целей и показателей регулирования;сведения о наличии в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской, инвестиционной и (или) иной деятельности;предложения о способах устранения положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности и повышении эффективности действующего регулирования;иные сведения, позволяющие оценить фактическое воздействие регулирования.Проект заключения о результатах экспертизы нормативного правового акта подготавливается профильным подразделением и направляется в уполномоченное подразделение.Для проведения публичных консультаций уполномоченное подразделение размещает на официальном сайте уведомление об их проведении, нормативный правовой акт, по которому проводится экспертиза.
< >Уведомление должно содержать в том числе срок проведения публичных консультаций и способ направления участниками публичных консультаций своих мнений.Сроки проведения публичных консультаций в рамках экспертизы муниципальных нормативных правовых актов не могут составлять менее 20 и более 30 календарных дней.Уполномоченное подразделение обязано рассмотреть все предложения, поступившие по результатам публичных консультаций, и составить сводку предложений с указанием сведений об их учете или причинах отклонения.Заключения о результатах экспертизы нормативных правовых актов подписываются главой уполномоченного подразделения и подлежат размещению на официальном сайте не позднее 5 рабочих дней со дня подписания.Глава 8. Порядок использования результатов экспертизы
< >По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в муниципальном нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в орган местного самоуправления, принявший муниципальный нормативный правовой акт, предложение об отмене или изменении муниципального нормативного правового акта или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.В течение 10 рабочих дней со дня подписания заключение о результатах экспертизы нормативного правового акта направляется в Профильное подразделение. Уполномоченное подразделение по итогам экспертизы может направить в адрес главы муниципального образования предложения по внесению изменений в муниципальные нормативные правовые акты.